Крупнейшие ритейлеры России договорились не поднимать цены на социально значимые продукты
Холодная русская зима может заморозить всё, кроме цен на продукты питания, а именно этого хотят добиться крупнейшие сети супермаркетов для защиты от галопирующей инфляции самых незащищенных слоёв населения.
Ослабление рубля и принятое Россией в отместку за санкции эмбарго на продукты питания из Европейского Союза и США привели к стремительному росту цен на многие товары.
Ассоциация компаний розничной торговли АКОРТ, включающая в себя такие основные сети супермаркетов, как Магнит, X5, Ашан, Лента и Метро, на прошлой неделе объявила о замораживании цен «на более чем два десятка социально значимых товаров первой необходимости на два месяца».
Супермаркеты заявляют о том, что надеются «стабилизировать ситуацию на продовольственных рынках в интересах потребителей» и призвали поставщиков помочь им в этих усилиях.
По мнению аналитиков, договорённость о замораживании цен может быть выгодна супермаркетам, хотя это и отразится на их прибыли, так как она поможет им избежать более суровых мер со стороны правительства.
Перечень продукции будет включать в себя мясо, рыбу, молоко, сахар, соль, картофель, капусту и яблоки.
Подобным образом серьёзной проблемой для населения стал 30- процентный рост цен на лекарства, большинство из которых импортируются.
По этой причине более 730 аптек собираются присоединяться к инициативе и заморозить цены на жизненно важные лекарственные средства для лечения хронических заболеваний, распространенных среди групп населения с низкими доходами.
Источник перевод для MixedNews — Сергей Лукавский Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|