Компании, занимающиеся автомобильным страхованием, предлагают Центробанку повысить с 1 апреля стоимость ОСАГО почти в два раза – на 96,23%. Об этом пишет «Коммерсантъ». Причём такое повышение, по мнению страховщиков, может иметь место, если только доллар будет стоить около 60 рублей. В случае повышения курса доллара до 70 рублей, по мнению участников рынка, повышение должно составить 108,35%, а при 80 рублях за доллар — 120,11%.
Дополнительно к индексации тарифа на размер девальвации рубля, страховщики предлагают регулятору ввести специальный коэффициент к тарифу, зависимый от стоимости автозапчастей.
Такой коэффициент, по мнению рынка, следует использовать исключительно в период нестабильности курса национальной валюты. Российский союз автостраховщиков сообщил ЦБ о готовности провести исследование стоимости запчастей для формирования значений такого коэффициента.
Как отмечает издание, подсчёты страховщиков особенно интересны в связи с недавним заявлением главы департамента страхования ЦБ Игоря Жука о намерении регулятора учесть в новом тарифе выросшую из-за девальвации рубля стоимость ремонта авто.
Однако по мнению самих участников рынка, Центробанк вряд ли пойдёт на столь ощутимое повышение по социально значимому виду страхования. Максимальный размер добавки к тарифу, на который рассчитывают страховщики,— 30%.
ЦБ предстоящее повышение тарифов не комментирует. «Позиция ЦБ нам не известна,— говорит первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин,— нам сказали, что наша аргументация услышана, но под каждую цифру им нужно математическое обоснование, которым мы не располагаем. Движение национальной валюты не прекратилось, ситуация повышения цен на ремонт авто разная в зависимости от парка».
Прошлый раз рынок узнал размер новых тарифов в день их введения — 1 октября 2014 года, ЦБ разместил их на своём сайте. Участники рынка предполагают, что и в этот раз никаких предварительных дискуссий регулятор устраивать не будет.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 571
Рейтинг поста:
Я лично не сталкивался (тьфу-тьфу-тьфу), но таких историй знаю много, как бывший работник страховой компании, хоть и работавший по другим направлениям. Скажу так: подобные ситуации, при всей их многочисленности, являются эксцессами, и необходимо бороться с такими страховщиками. Наличие эксцессов в страховании - не повод отказываться от него вообще. В более широком смысле: коррупцию в государственных органах нужно искоренять, но не путем ликвидации государства. Самосуд на дорогах не лучше, поверьте...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 202
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 571
Рейтинг поста:
Конкуренция - в качестве обслуживания (во всех смыслах). Думаете, один монстр, не имеющий никакого стимула, будет хорошо работать? Наше общество на данном этапе без ОСАГО не сможет - при таком количестве транспорта и водителей, которые ездят как попало. Выход - в постепенном усовершенствовании всего механизма, а не в создании огромной структуры, где бардака будет столько, что никто никогда не разгребет. Нужно оздоровление системы, хотя бы путем выброса с рынка мусорных страховщиков (если хотите, можете найти аналогию с банковской системой, которую худо-бедно, но зачищают)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 870
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 571
Рейтинг поста:
Не факт, что будет лучше - во-первых, конкуренция необходима, так что пусть компаний будет несколько, во-вторых, рано или поздно у такого мега-супер-пуперстраховщика не хватит денег на исполнение обязательств по ОСАГО, т.к. число машин и аварий растет, и государству все равно придется тратиться
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 204
Рейтинг поста:
Во! Вот прям в точку!
Я вот вообще думаю-а не пора ли государству основательно влезть в этот гадюшник. Сам в свое время работал в сфере страхования и знаю о чем говорю. Лично мое мнение-позакрывать к чертовой матери все эти конторки и сделать ОДНУ государственную, с фиксированным тарифом, условиями выплаты и ремонта, подтянуть под это дело крупные СТОА. Я как мыслю-если контора будет государственная и будет одна, то и ее денежный фонд будет один для всех-никто не останется в накладе. Конечно будет лакомый кусок для вороватых чиновников, но сам вариант думаю подходящий.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 280
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1069
Рейтинг поста: