Пока западные официальные средства массовой (дез)информации рассказывают о том, как успешно восстанавливается американская экономика, а в Европе, несмотря на отдельные проблемы в виде Греции, тоже не все так плохо, есть довольно объективные показатели состояния мировой экономики. Одним из них является индекс морских грузоперевозок Baltic Dry. О нем время от времени говорилось и на страницах этого журнала. Он хорош тем, что отражает не какие-то бумажные биржевые сделки, а реальные заказы грузовых судов. Чем выше индекс, тем активнее идет мировая торговля. Чем он ниже, тем хуже обстоят дела.
В начале февраля индекс достиг отметки 590 пунктов. Впервые с 1986 года он опустился ниже отметки 600 пунктов. Это 29-летний минимум , который сравнительно недалек и от абсолютного исторического минимума в 554 пункта, пришедшийся на июль 1986 года. Можно говорить разные слова о недостаточном спросе или избыточном предложении, объясняя причины такого спада, но факт остается фактом, мировая торговля съеживается как шагреневая кожа, и это повышает общие геополитические риски.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+