ЕС относится к Украине в духе неоколониализма, а ущемление Киевом прав российских компаний напоминает «махновщину» и «рэкет», заявил премьер России Дмитрий Медведев в статье «Россия и Украина: жизнь по новым правилам».
«Год назад, на исходе осени 2013 года, когда на Украине начался кризис, никто и представить не мог, к каким последствиям приведет этот «горький ноябрь» наших соседей. Всего год - и от той близкой нам страны, с которой мы дружили, торговали, куда ездили отдыхать и навещать родственников, остались только воспоминания. Мы в России переживаем эти события как свою боль», - приводится текст статьи на сайте кабмина.
«Все стандартные обязательства кандидата в ЕС у Украины есть, а самого статуса кандидата - нет»
Он отмечает, что после распада СССР все предприятия, включая газотранспортную систему, достались в наследство Украине.
«Кроме того, все долги СССР взяла на себя Россия. А Украина вошла в свою новую историю, не обремененная никакими долговыми выплатами. Вот почему в 1991 году стартовые условия для ее развития были одними из лучших на постсоветском пространстве», - отмечает Медведев.
Россия продолжала вкладывать в Украину деньги, «только для Украины были созданы исключительно льготные условия в энергетической сфере - такой энергетический эксклюзив». При этом «Украина стала последней республикой бывшего СССР, с которой Газпром перешел на рыночные отношения в газовой сфере».
Медведев подчеркивает, что «российская сторона никогда не использовала экономический фактор для решения каких-либо политических вопросов».
«Многие проблемы Украины начались именно в тот момент, когда киевское руководство - с очевидной подачи западных партнеров - стало говорить о необходимости уменьшения пресловутой зависимости от России», - указывает он.
По его словам, со стороны ЕС «Украине просто продиктовано, причем в деталях, все, что она обязана совершить едва ли не во всех областях жизни».
В Соглашении об ассоциации с ЕС - без вступления в ЕС - «устанавливается абсолютный приоритет европейских норм и директив над национальным законодательством, а заодно и над национальными интересами».«С точки зрения экономического сотрудничества отношение ЕС к Украине больше похоже на неоколониализм. Украина нужна Европейскому союзу прежде всего как источник некоторых видов сырья. И, безусловно, - как рынок сбыта для европейских компаний», - считает Медведев.
Отмечается, что «волна европейского торгового «цунами» вынесет весь этот объем (товаров) на рынки стран Таможенного союза, что ухудшит условия бизнеса в рамках ТС».
«Конечно, мы не будем просто наблюдать за этим процессом, а примем ответные меры, результатом которых станет кардинальное снижение экспорта украинских товаров в Россию, Белоруссию и Казахстан. В этом случае потери Киева могут составить до 15 млрд долларов», - заявил Медведев.
Комментируя возможность Запада помочь Киеву, премьер указывает, что «никто не горит желанием давать Украине деньги даже на неотложные нужды. Европа в самом крайнем случае может выделить кредит на покрытие долга, вот-вот грозящего дефолтом. Экономика Европы сама с трудом выбирается из кризиса».
«Нынешнее украинское руководство не фокусирует внимание своего народа на «мелочах». Не говорит, что все стандартные обязательства кандидата в ЕС у Украины есть, а самого статуса кандидата - нет», - напоминает Медведев.
Указывается, что «соглашение об ассоциации с ЕС не содержит не только обязательств, но и упоминания о перспективах членства Украины в ЕС».«В свое время Виктор Черномырдин на вопрос о том, когда же Украина станет членом ЕС, ответил: «После Турции». - «А когда станет Турция?» - «Никогда», - говорится в статье.
Но «даже новым украинским властям, пришедшим на смену Януковичу, становится очевидно - игнорировать позицию России нельзя».
Подчеркивается, что Россия «взяла на себя ответственность за налаживание жизни людей в Крыму, который на референдуме 16 марта вернулся в состав России. Это решение принято, и мы эту тему считаем закрытой».
«Я сильно сомневаюсь в способности киевских стратегов не только на бумаге, но и в жизни обнулить торгово-экономические связи между нашими странами», - пишет Медведев.
При этом Москва «с большой тревогой наблюдает за примерами ущемления имущественных прав российских компаний на территории Украины. Некоторые случаи вообще больше напоминают о «махновщине», чем о европейских ценностях».
Происходящее на Украине власти России расценивают как «настоящий рэкет».«И тот факт, что украинские силовики не защищают российских предпринимателей, дает право предположить, что это стало частью государственной политики», - пишет Медведев.
По его мнению, «у многих на Украине сейчас революционная эйфория. Кажется, что достаточно выкинуть на свалку истории века совместного прошлого, и все начнется с чистого листа. Жизнь станет комфортной и благополучной. Вот только лист этот будет грязным. На нем уже есть кровь».
«Однако государство Украина сделало свой выбор. И даже если наши соседи сейчас плохо представляют себе итоговую цену, которую придется заплатить, - это их право. Включая право на ошибку», - говорится в статье.
Напомним, Financial Times сообщила, что министр финансов ФРГ Шойбле звонил министру финансов России Антону Силуанову с просьбой продлить кредит в 3 млрд долларов, предоставленный Россией Киеву в прошлом году. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|