Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » "Мостотрест" и "Стройтрансгаз" построят Керченский мост без "Спецстроя"

"Мостотрест" и "Стройтрансгаз" построят Керченский мост без "Спецстроя"


2-12-2014, 08:31 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 937)

"Мостотрест" и "Стройтрансгаз" построят Керченский мост без "Спецстроя"

России никак не удается найти, кто бы взялся обеспечить переправу с Кавказа в Крым посуху.

Генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив по-прежнему не найден. Правительство рассматривало вариант с назначением ФГУПа при Федеральном агентстве специального строительства ("Спецстрой"), месяц назад рассказывали "Ведомостям" два участника обсуждения и подтверждал официальный представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего строительство моста, а субподрядчиками при такой схеме могли бы стать "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко и "Мостотрест", в число совладельцев которого входит Игорь Ротенберг.

Но теперь от участия "Спецстроя" скорее всего решено будет отказаться, рассказали "Ведомостям" федеральный чиновник, курирующий автомобильные дороги, и человек, близкий к Минтрансу. Всех смущают проблемы с основным проектом "Спецстроя" - космодромом "Восточный", объясняет один из собеседников "Ведомостей" (см. врез на стр. 05). Теперь обсуждается назначение генподрядчиком либо "Мостотреста", либо "Стройтрансгаза", говорят они, остается определить, кто возьмет ответственность за генподряд, а кто станет субподрядчиком и на какую часть работ согласится каждая из компаний.

Официальные представители Козака, Росавтодора, "Стройтрансгаза" и "Мостотреста" от комментариев отказались. Окончательного решения поручить проект "Спецстрою" не было, значит, некорректно говорить и об отказе, осторожен человек, близкий к "Спецстрою". Официальные комментарии "Спецстроя" получить не удалось.

И "Мостотрест", и "Стройтрансгаз" изначально относились к генподрядному контракту на строительство моста через Керченский пролив очень осторожно. "Мостотрест" планировал претендовать на субподряд, не хотел сталкиваться с проблемами генподрядчиков последних крупных строительных проектов, в первую очередь сочинской Олимпиады, писали аналитики в отчетах о встрече с руководством компании.

Это крайне высокорискованный проект, признавал и человек, близкий к "Стройтрансгазу": финансовые риски помножены на технологические да плюс имиджевые угрозы.

При участии "Спецстроя" ни той ни другой компании не пришлось бы брать на себя генподрядные риски по столь сложному проекту.

Стоимость совмещенного железнодорожного и автомобильного моста, который пройдет через косу Тузла из Краснодарского края в Крым, - с учетом подъездных дорог - предварительно оценивается в 228,3 млрд руб., а чтобы исключить рост расходов, генподрядчик должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства. Открыть движение нужно до конца 2018 г.

Теперь условия участия строительных компаний в проекте могут упроститься: в разные контракты могут быть оформлены подготовительные работы, проектирование и строительство, рассказывает федеральный чиновник. Это снимает со строительной компании риски проектирования: подрядчик получает готовый проект и не несет ответственности за ошибки или неточности при проектировании. Но тогда строителю при необходимости будет проще ставить вопрос о превышении сметы, сетует собеседник "Ведомостей": если проектом что-то не учтено и нужны дополнительные расходы, то это не вина строительной компании.

Тем более что при таком росте инфляции сложные длительные проекты становятся для строительных компаний все более рискованными, замечает аналитик "Метрополя" Андрей Рожков: в 2009-2010 гг. маржа строителей сократилась - при удорожании строительных материалов. Опыт подготовки к сочинской Олимпиаде действительно должен добавить осторожности участникам керченского проекта: схемы тогда были рассчитаны весьма условно, оказался не учтен вопрос плохой транспортной доступности региона, продолжает Рожков. У "Мостотреста" больше опыта в инфраструктурном строительстве, полагает аналитик, но компания всегда очень избирательно подходит к новым проектам, тщательно просчитывая риски и рентабельность. В текущих условиях ни одна компания не согласится на такой контракт, если там не будут предусмотрены дополнительные условия, касающиеся возможного пересмотра стоимости, заключает Рожков.

В подготовке статьи участвовал Алексей Никольский



Источник: finance.rambler.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map