Преподаватель китайского языка Яна Лясковская из Благовещенска (Амурская область) планировала летом 2015 года везти в Харбин группу учеников на стажировку. Но недавно, вновь рассчитав расходы на поездку, она заколебалась. «Я оценивала месячную языковую стажировку в Харбине с расходами на дорогу в 80 тысяч рублей с человека, — рассказывает Яна. — Теперь же, с ростом курса юаня, я думаю, что такая поездка обойдется не менее 150-180 тысяч рублей на человека».
Многие россияне стали откладывать поездки в Поднебесную из-за стремительного падения курса рубля по отношению к юаню. В январе этого года юань стоил 5,4 рублей, а в последние дни курс китайской валюты приблизился к отметке в 8 рублей.
Дальневосточные туристы стали менее охотно выезжать в соседнюю провинцию Хэйлунцзян, жалуются китайские туроператоры. А учитывая, что большинство российских тургрупп отправляются в Северо-Восточный Китай в рамках шоп-туров, совершать покупки в Китае им становится все менее выгодно.
Спад потока туристов из России наблюдается и в соседнем Автономном районе Внутренняя Монголия. По информации Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края, за 10 месяцев текущего года по безвизовым формальностям (это 85% общего объема въезжающих в КНР граждан РФ) в Китай выехало всего 76% российских туристов от аналогичного периода 2013 года.
Туроператоры Приамурья в среднем оценивают сокращение выездного туризма на 15-20% по сравнению с прошлым годом. А те россияне, которые все-таки решились отправиться в путешествие за границу, стараются сэкономить на любых деталях планируемой поездки.
«Если раньше наши туристы, отправляясь в Таиланд, летели через Сеул, то теперь они даже согласны ехать транзитом по территории Китая, чтобы вылетать из китайских городов, лишь бы это было дешевле, — говорит Евгения Перегоедова, представитель агентства Транс-тур в Благовещенске. — И что еще характерно для этого года — наши клиенты практически перестали покупать туристические пакеты целиком. Чтобы сэкономить, они ограничиваются покупкой авиабилетов до места назначения».
По информации Российского союза туриндустрии (РСТ), в первом полугодии 2014 года количество выезжающих в КНР российских туристов упало на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И с укреплением курса юаня, ожидается еще большее снижение выездного потока туристов в четвертом квартале этого года.
«Китай находился в пятерке приоритетных направлений россиян, а сейчас он опустился на седьмое место, — констатирует в интервью “Жэньминь Жибао он-лайн” вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. — Но ситуация с Китаем не хуже, чем с поездками в Европу. В европейском направлении в первом полугодии поток российских туристов сократился на 30-40%».
Не видя улучшений на валютном рынке, работники туристического сектора принимают меры, чтобы удержать клиентов. По информации РСТ, российские туристические агентства оптимизировали свои программы на 30%. К аналогичным мерам призывают и власти китайской провинции Хэйлунцзян. Речь идет, в том числе, о пересмотре преимуществ туристических объектов региона, а также о предоставлении скидок на проживание и на прочие туристические услуги для российских туристов, чтобы поездки им обходились дешевле.
Россия — популярное направление среди китайских туристов
Впрочем, некоторые туроператоры двух стран уже сумели извлечь выгоду из сложившейся ситуации. В последние месяцы китайские туристы значительно оживили российский турбизнес, готовящийся к «мертвому сезону».
По информации Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края, поток туристов из Китая в регион увеличился в два раза по сравнению с прошлым годом. В ведомстве это объясняют, в том числе, проведением ряда мероприятий по привлечению туристов, а также возможностью оформления заграничных паспортов для китайских граждан непосредственно в приграничном с Россией городе Маньчжурия.
Во многих турагентствах провинции Хэйлунцзян говорят об увеличении на 30-50% общего количества китайских тургрупп в российском направлении. И добавляют, что дешевый шоппинг в России является далеко не последним фактором у китайских клиентов при выборе поездки.
Но туристы из КНР также очень интересуются достопримечательностями России, и тщательно следят за геополитической ситуацией. Так, по словам Юрия Барзыкина из РСТ, с мая этого года, несколько китайских туристических групп уже успели посетить Крым.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+