- Фото: Михаил Метцель/ТАСС
Около 40 стран мира официально изъявили желание создать зону свободной торговли с Евразийским экономическим союзом. Организация может объединить Западную Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион в одно экономическое пространство
Около 40 стран мира заявили о желании создать зону свободной торговли (ЗСТ) с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), заявил спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин. Он напомнил, что евразийский выбор сделали уже пять государств СНГ. «Еще около 40 стран мира официально изъявили желание создать зону свободной торговли с нашим интеграционным объединением. В то же время некоторые наши партнеры по Содружеству, во многом под внешним давлением, отказываются от равноправного участия в Евразийском экономическом союзе ради ассоциации с Европейским союзом, предполагающим его полное доминирование», - сказал он на международной конференции «Президент, парламент, интеграция» в г. Астана (Казахстан).
«С недавних пор на Украине стали поступать иначе, навязывая обществу выбор, с которым не могла согласиться значительная часть населения. А вы помните, что, начиная с 2000-х годов, Украина активно работала вместе с нами, с Россией, Казахстаном, Белоруссией, по созданию общего экономического пространства. И вот после антиконституционного государственного переворота в братской для нас стране развернулись поистине трагические события. Вы помните, с чего началось? Год назад люди в Киеве вышли на Майдан с требованиями отстранить от власти олигархов и нечестных чиновников, с требованиями улучшить жизнь населения, модернизировать экономику и с требованием свободного перемещения по странам Западной Европы. Прошел год. Несколько дней назад Майдан отмечал год. Каков итог. В стране глубочайший кризис, гражданская война, десятки тысяч жертв и искалеченных жизней, экономика находится в состоянии краха, полное олигархическое правление и Евросоюз обсуждает меры по ужесточению режима передвижения граждан Украины в странах ЕС. Вот итог», - констатировал спикер Госдумы.
По словам Нарышкина, геополитический выбор - суверенное право любого государства. «Однако политики в своих решениях должны опираться на позицию всех слоев населения и всех регионов своей страны, а также учитывать интересы соседних государств - основных экономических партнеров», - заметил он и призвал активизировать межпарламентское сотрудничество в ЕАЭС. В частности, предложил предусмотреть в регламентах парламентов стран-участниц проведение обязательной экспертизы национальных законопроектов на их соответствие договору о ЕАЭС. Также проводить совместные заседания профильных парламентских комитетов для обсуждения наиболее значимых программ и документов в рамках интеграционных процессов.
Спикер Госдумы подчеркнул, что Евразийский экономический союз создается на принципах суверенного равенства, верховенства конституционных прав и свобод человека, уважения истории, культуры и традиций государств. «Уместно вспомнить иной, противоположный пример, из практики работы другого экономического объединения – Европейского союза. Неделю назад мы все слышали абсолютно грубое, я бы сказал, хамское, заявление по отношению к независимому, суверенному государству Сербии. Буквально было сказано так, «или вы присоединяетесь, к так называемым антироссийским санкциям, или вам нет места в Европейском союзе». Такие условия не имеют ничего общего ни с принципами общеевропейского равенства, ни с принципами уважения традиций, истории. Что касается Евразийского союза, он призван снять барьеры для граждан и бизнеса наших стран, создать общий рынок товаров и услуг, капитала и рабочей силы. В результате сами народы наших стран станут ближе друг к другу, а значит, ощутимо выиграют миллионы наших соотечественников», - считает Нарышкин.
По его мнению, в создании Евразийского экономического союза нужно видеть не мнимые угрозы, а уникальный шанс - организация может «построить недостающие мосты», которые соединят Западную Европу с Азиатско-Тихоокеанским регионом. «Те, кто или по недопониманию, или по свойственной глупости видит в ЕАЭС угрозу, лишь подтверждают, что в мире действительно появляется новый и серьезный геополитический игрок. И, возможно, он построит те недостающие мосты, которые соединят Западную Европу с динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом. Здесь нужно видеть не мнимые угрозы, а уникальный шанс, в котором стратегически заинтересованы народы и Европы, и Азии, и мира в целом», - уверен Нарышкин.
По его словам, нельзя противопоставлять европейский и евразийский векторы интеграции. «В исторической перспективе один из них - составная часть другого, как и сама Европа – часть Евразийского континента. Поэтому наши страны изначально стремятся к гармонизации интеграционных процессов в Европейском и Евразийском экономических союзах, к созданию в будущем… общеевропейского пространства без разделительных линий от Лиссабона до Владивостока», - подчеркнул Нарышкин.
Справка:
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - международное интеграционное экономическое объединение, договор о создании которого на базе Таможенного союза ЕврАзЭС был подписан 29 мая 2014 года и должен вступить в силу с 1 января 2015 года. В состав союза входят Россия, Казахстан, Белоруссия и Армения. ЕАЭС создается для укрепления экономик стран-участниц и «сближения друг с другом», для модернизации и повышения конкурентоспособности стран на мировом рынке. Сотрудничество в сфере межгосударственной интеграции в сфере экономики на постсоветском пространстве ведется с конца 1990-х годов. 26 февраля 1999 года Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан подписали Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. В мае 2014 года во время заседания высшего Евразийского экономического совета в Астане был подписан план мероприятий по присоединению Киргизии к евразийской интеграции.
Интеграция государств-соседей – нормальная общемировая тенденция, считает руководитель сектора внешнеэкономической политики в Отделе глобальных экономических проблем и внешнеэкономической политики ИМЭМО РАН Владислав Загашвили. «Однако, на мой взгляд, Россия должна проявлять интерес не только к укреплению межрегиональных связей, но и развивать сотрудничество со странами дальнего зарубежья. С точки зрения модернизации экономики приоритет должен отдаваться странам ЕС и США, поскольку на получение передовых технологий от членов ЕАЭС рассчитывать не приходится», - пояснил он «Эксперт Online».
Интерес к интеграции с ЕАЭС проявляют члены Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Латинской Америки, говорит директор Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Тимофей Бордачев. «ЕАЭС имеет возможность стать твердой основой для функционирования экономик стран-участниц на основе единого законодательства. Зоны свободной торговли не предполагают такого тесного сближения, но позволяют получить выход на рынки ряда государств. Что касается сближения с Евросоюзом, это очень сильный в регулятивном плане партнер, способный подмять под себя новообразованный союз, поэтому целесообразным представляется развитие отношений со странами второго уровня. Азиатский рынок сильно продвинут в отношении технологий, Южная Корея, Сингапур могут обеспечить нас всем необходимым. Поэтому на Европе вряд ли стоит зацикливаться», - считает он.
Отношения России и Евросоюза подошли к «моменту истины», когда надо определить дальнейший вектор их развития, заявлял месяц назад глава МИД РФ Сергей Лавров. По его словам, альтернативы улучшению отношений РФ и ЕС нет, и Россия готова обсуждать создание зоны свободной торговли с ЕС. «Продвигая евразийскую интеграцию, мы остаемся открытыми к взаимодействию с другими странами, с другими региональными объединениями. Готовы обсуждать перспективы создания зоны свободной торговли с Евросоюзом», - заявил министр. «Наш давний стабильный курс на наращивание сотрудничества с государствами Востока будет осуществляться в любом случае, но мы предпочли бы делать это не в качестве альтернативы сотрудничеству с ЕС, а параллельно с ним», – подчеркнул он.
Необходим детальный анализ по каждой из предполагаемых ЗСТ, говорит Владислав Загашвили. «Поскольку Россия экспортирует в основном сырье, открывая для нас свои рынки, партнеры ничем не рискуют. Мы же можем получить взамен засилье импортного продовольствия, электроники и других товаров. С точки зрения потребителя, это, безусловно, выгодно. Но смогут ли наши предприятия конкурировать с импортными товарами? Тут надо все тщательно взвесить», - предостерегает он.
http://expert.ru/2014/11/24/eaes-rasshiryaetsya/
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 647
Рейтинг поста:
24 ноября 2014, 12:09
Кудрин предложил России новую перестройку
Экс-глава Минфина заявил о необходимости структурных перемен в стране.
Участники Общероссийского гражданского форума в Москве, который прошел при участии Алексея Кудрина, предложили для развития гражданского общества в России реформировать процедуру проведения выборов и референдумов, усовершенствовать общественный контроль, обеспечить информационную открытость, а также разработать концепцию национальной культурной политики, свободной от ведомственных ограничений.
«К началу этого года страна уже объективно и без санкций стала снижать темпы экономического роста. Накопилась определенная усталость развития экономики. Особенно при высоких ценах на нефть. Прежняя модель выработала свои механизмы. Сейчас нужно иметь в виду, что цены на нефть расти не будут, скорее всего, они будут падать. Нужно повышать эффективность, производительность, а для этого институты государства недостаточно настроены. Таким образом, на фундаментальные структурные проблемы наложились известные внешние проблемы», — заявил Кудрин, выступая на форуме.
«Не в окопах будет решаться судьба России — все это знают. Собственно санкции — это и есть одно из оружий. Поэтому мы должны понимать, что мы в этой войне должны быть очень осторожными. В наших предложениях, которые будут выработаны по окончании сегодняшней дискуссии на Форуме, во главу угла надо поставить именно экономические, социальные и общественные цели. Во вторую очередь — внешнеполитические, связанные с выраженной пока конфронтацией», — отметил он.
В принятом по итогам форума документе отмечается необходимость создания открытой площадки для постоянного общеевропейского гражданского диалога. Предлагаются кодификация законодательных норм, которые регулируют отношения в сфере информационной открытости, а также механизмы реформирования избирательной системы, отмечается необходимость принять проект Избирательного кодекса, который разработан под эгидой «Голоса».
По мнению участников форума, нужна децентрализация правоохранительных органов и освобождение общественного контроля от надзора госорганов, ратификация статьи 20 («О незаконном обогащении») Конвенции ООН против коррупции, передает РИА Новости.
Документ предлагает создать онлайн-платформу, которая бы облегчила взаимодействие профессиональных сообществ, содействующих развитию гражданского общества в России, а также портал-брокер, где некоммерческие организации могли бы размещать запросы на консультации по различным вопросам, а эксперты — находить клиента и оказывать консультации.
Кроме того, предлагается разработать национальную программу развития медиаобразования в России, а также концепцию национальной культурной политики, свободной от ведомственных и узкополитических ограничений.
Общероссийский гражданский форум, который проводится ежегодно Комитетом гражданских инициатив (КГИ) во главе с экс-министром финансов Алексеем Кудриным, в этом году состоялся во второй раз под лозунгом «Диалог. Солидарность. Ответственность». В мероприятии приняли участие более 700 представителей российских общественных организаций, правозащитников и экспертов, в том числе из Европы. В течение дня работали 14 тематических площадок, на которых обсуждались ключевые проблемы российского общества.
Источник: «Московский комсомолец»
--------------------