Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как вернуть России инвестиционный потенциал

Как вернуть России инвестиционный потенциал


23-11-2014, 07:31 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (995)

Как вернуть России инвестиционный потенциал

 

© Фото: ИТАР-ТАСС

 

 

Во вторник Госдума одобрила пакет поправок в Налоговый кодекс, направленных на деофшоризацию экономики.

В пояснительной записке к закону отмечается, что основной целью является «создание действенного механизма пресечения использования низконалоговых юрисдикций с целью создания необоснованных преференций и получения необоснованной налоговой выгоды». Но есть и другая не менее важная задача – «совершенствование норм законодательства о налогах и сборах в части налогообложения и контроля иностранных организаций». Законом впервые вводятся понятия налогового резидентства организаций и налоговой обязанности для них. Это означает, что правительство озаботилось не просто проблемой увода налогов в офшоры, но и созданием равных налоговых условий ведения предпринимательской деятельности в России.

Концепция контролируемой иностранной компании впервые была введена в практику налоговых органов в США в 1962 году. Цель введения этих правил состояла в том, чтобы пресечь злоупотребление пробелами в фискальном регулировании, позволявшими компаниям использовать контролируемые (аффилированные) иностранные фирмы для ухода от налогообложения прибыли в США. В 1970–1980-е годы Канада, Германия, Япония также ввели в свое законодательство нормы, которые ограничили возможности налогоплательщиков избегать налогообложения через использование иностранных компаний.

Институт налогообложения прибыли иностранных контролируемых компаний, действующий в этих странах, заключается в том, что их прибыль, де факто находящаяся за рубежом, может рассматриваться в целях налогообложения как доход ее владельца – физического лица или организации. Аналогичный механизм вводится и нашим законом.

Но надо учитывать, что механизм офшоризации в России принципиально отличается от схем в других странах. Во всем мире офшоры в основном используются для ухода от налогов, а у нас – для защиты собственности. Западный бизнес выводит в офшоры прибыли, а российский – активы. На Западе в офшорах создаются, как правило, дочерние структуры материнских компаний, которые являются центрами аккумуляции прибыли. У российских компаний схема иная: выстраивается цепочка офшорных компаний, на верхнем конце которой находится материнская компания – конечный бенефициар. А в российской юрисдикции находятся дочки, внучки, правнучки, в капитале которых участвуют вышестоящие офшорные компании.

Главное, что способствует этому, – неконкурентоспособность налогового и корпоративного законодательства России. Для решения спорных вопросов бизнес предпочитает обращаться в офшорные юрисдикции. Поэтому для борьбы с офшоризацией так важны меры, которые были бы связаны с укреплением режима защиты прав собственности, а не просто механизмы изъятия прибылей у «иностранной контролируемой компании».

Если сравнивать правила российской деофшоризации с юридическими нормами, принятыми в западных странах, возникает вопрос: будет ли действовать этот механизм в России, если не выстроена система эффективного налогового администрирования, а нагрузка на бизнес по-прежнему высока? Проблема налогового администрирования не так далека от проблемы офшорного налогообложения, как может показаться на первый взгляд. По данным Минфина, на 1 июля 2014 года совокупная задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему составила 1,107 трлн руб. и возросла за полгода на 7, 673 млрд руб. Значит, в России по-прежнему много неплательщиков налогов, и введение института контролируемых иностранных компаний вряд ли позволит это компенсировать.

Введение правил «иностранной контролируемой компании» в западных странах выявило еще одну важную проблему, а именно – в одностороннем порядке чрезвычайно сложно гарантировать, что доход всех налогоплательщиков в рамках одной юрисдикции будет облагаться по единым ставкам вне зависимости от налоговых ставок, действующих в других юрисдикциях. Для достижения нейтральности в импорте капитала (под этим термином подразумеваются равные условия для ввоза капитала в страну) требовались скоординированные усилия многих стран, двусторонние и многосторонние договоры об обмене информацией по налоговым вопросам. Россия участвует в этих процессах пока еще крайне неуверенно.

Еще одна проблема – это возможность реальной выгоды от деофшоризации. Суть процесса не в том, чтобы наказать уклонистов, а в том, чтобы вернуть России инвестиционный потенциал. Поэтому, усиливая налоговое давление на офшорные компании, необходимо вводить механизм снижения налоговой нагрузки, обеспечивающего стимулирование притока капитала в страну. А вот здесь как раз реальные шаги крайне недостаточны.

Налоговая нагрузка на экономику у нас все еще высока. Так, в 2014 году она прогнозируется в целом по стране в размере 34,85% налоговых доходов к ВВП. Мы привыкли сравнивать ее с налоговым бременем в высокоразвитых экономиках, где общество накопило достаточный потенциал национального богатства и имеет возможность перераспределять его посредством налогообложения. Это хорошо понимают в странах с развивающимися экономиками: в Казахстане показатель налоговой нагрузки составляет 26,85% к ВВП, в Китае – 22,26%, в Индии – 19, 36%.

Понятно желание правительства повысить доходы бюджета за счет офшорных уклонистов, но надо понимать, что меры, направленные на деофшоризацию российской экономики, должны выходить далеко за пределы налоговой политики и осуществляться не только Минфином России, но и другими федеральными органами власти.

Безусловно, нельзя сбрасывать со счетов важность определенного в законе механизма, но и нельзя делать из него панацею. Это лишь часть пути в борьбе с офшоризацией российской экономики.

Валерий Павлович Горегляд – заведующий кафедрой теории и практики государственного контроля Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации

 



Источник: finance.rambler.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map