В июне этого года в ходе визита Владимира Путина в Вену президент Австрии Хайнц Фишер отметил, что от санкций против России никто не выигрывает, и подчеркнул важность поиска «хороших решений», нацеленных на сохранение партнерских отношений между странами. Одним из таких решений можно считать запланированный на 14 ноября в Вене трехсторонний бизнес-форум, организаторами которого выступают Палата экономики Австрии, Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Белорусская торгово-промышленная палата.
В деловой повестке форума запланированы три ключевые темы: «Энергетика и окружающая среда», «Машиностроение и инфраструктура» и «Профессиональное образование и консалтинг». ТПП РФ на форуме будет представлять ее президент Сергей Катырин.
Предваряя венский бизнес-диалог, Торгово-промышленную палату России посетила австрийская делегация во главе с президентом Палаты экономики Вены Вальтером Руком, который обозначил ключевые направления, наиболее интересные для бизнеса Австрии.
Австрийцы с присущим им профессионализмом и собранностью всерьез намерены решить одну из главных проблем России – бездорожье. В первую очередь австрийские компании готовы участвовать в строительстве многополосных скоростных автомагистралей, инфраструктуры в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу.
Но ключевым и наиболее приоритетным австрийцы считают проект строительства общей железной дороги, соединяющей Москву и Вену, связав их не только единой магистралью, но и единой колеей
(в России ширина колеи составляет 1520, а на европейских железных дорогах – 1510. – Прим. ред.) Такая нестыковка по сей день приносит неудобства в эксплуатации и увеличивает время в пути.
«Хотелось бы найти понимание по проекту железной дороги между Россией и Словакией, которая идет через Украину», – заметил Вальтер Рук.
Стоит напомнить, что в советский период подобная железнодорожная магистраль с общей колеей существовала, она связывала территорию СССР с Румынией. Дорога решала задачи в области промышленной логистики.
Австрийская сторона считает, что подобный проект может быть интересен и для РЖД. Но пока на Украине ситуация не стабилизируется, будет сложно реализовать столь амбициозный замысел.
Напомним, что в то же время в России близок к началу реализации проект строительства скоростной магистрали Москва – Пекин, которая могла бы стать весомой частью трансконтинентальных торговых путей. Он может ускорить и принятие решения о строительстве магистрали, связывающей Вену и Москву.
«Я понимаю политическую ситуацию, но хотел бы все же подчеркнуть, что это может стать фантастическим проектом железнодорожной магистрали между Москвой и Веной», – заявил Вальтер Рук.
Он пояснил, что сегодня грузопотоки и доставка товаров из Китая осуществляется по морю. Это занимает 30 дней, а при функционировании железнодорожной магистрали эти сроки значительно сокращаются.
Через Вену идут многие европейские и трансъевропейские пути, и реализация подобного проекта значительно расширяет возможности для дальнейшего продвижения и распределения грузопотоков, считает австрийская сторона.
«Несмотря на непростую политическую ситуацию, на наш взгляд, было бы разумно обсудить возможность осуществления этого проекта», – считает Вальтер Рук.
Среди ключевых отраслей для Австрии участники делегации обозначили также темы развития туриндустрии и дуального образования.
В частности, это возможность участия австрийских компаний в подготовке специалистов гостиничного бизнеса в рамках проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в России.
Австрийская делегация предложила расширить проект дуального образования, предлагая в рамках программ Института содействия развитию экономики (WIFI) федеральной Палаты экономики Австрии, проводить не только стажировки российских предпринимателей в Австрии, но и переобучение специалистов в России.
Созданный в системе торговых палат Австрии проект дуального образования WIFI способен ежегодно обучать порядка 360 тыс. человек, в проекте работают более 12 тыс. педагогов-тренеров.
По итогам переговоров ТПП-Информ удалось взять небольшое интервью у президента Палаты экономики Вены Вальтера Рука.
– Как не утратить наработанный потенциал торгово-экономического сотрудничества двух стран?
– Когда люди работают в экономической области и речь идет в первую очередь о торговле и экономическом обмене, у них бывают противоречия и разногласия. Но обе стороны заинтересованы в успешном сотрудничестве.
Считаю, что нет ничего лучшего, чем оставаться в открытом конструктивном диалоге. Наши народы знают это из своей общей истории, все совместные начинания и наработки мы готовы претворять и в будущем.
– В России начинает реализовываться мегапроект строительства обновленной железнодорожной магистрали Транссиб, которая объединит и строительство морских портов-хабов с подъездными путями, примыкающими к уникальному Северному морскому пути. Готовы ли австрийские компании прийти и в этот сложный проект?
– Австрия заинтересована в сотрудничестве с Россией в области строительства железных дорог и австрийские концерны готовы участвовать в тендерах.
И не только по поставкам транспорта, техники, оборудования, но и ресурсов для строительства. Если говорить о товарообмене с Европой, сегодня австрийский бизнес особенно заинтересован в строительстве дорог в Европу, в том числе и железнодорожных магистралей, которые помогли бы ускорить и, наверное, даже вдвое сократить время поставки товаров.
– Начато строительство Керченского перехода, который свяжет Крым и Краснодарский край. Проект усложнен геологическими условиями, а у австрийских специалистов есть опыт в реализации подобных проектов. Готовы ли они принять участие в этой стройке?
– Замечу, что Австрия – это горная страна, поэтому у нас большой опыт подобного строительства, и я был бы очень рад, если бы австрийские специалисты приняли участие в этом уникальном проекте. Будучи строителем, не без гордости скажу, что у нас в этой отрасли строительства блестящие специалисты и инженеры, которые могли бы здесь быть полезны.
Говоря о сложностях строительства с непростой геологией, с уверенностью могу сказать, что австрийские инженеры любят подобного рода задачи, любят сложные вызовы.
– Тема локализации производств становится более актуальной. Придут ли австрийские компании в Россию со своими технологиями и с локализацией производств на территории РФ?
– Да, безусловно, австрийские компании настроены и на трансферт технологий, и на локализацию производств, несмотря на сложности в экономике. Вчера мы как раз обсуждали локализацию в кластере Зеленограда, и могу сказать, что уже очень много австрийских предприятий проявили интерес.
– Недавно на отраслевой выставки «Агропродмаш» один из австрийских предпринимателей, говоря о возможности вхождения его компании в регионы Дальнего Востока, сказал, что его не страшит плохая логистика. Он пояснил, что плохая логистика только в головах, и все эти сложности для австрийского бизнеса легко преодолимы. Вы столь же оптимистичны?
– Да, я могу это только подтвердить, логистика – традиционная сфера интересов Австрии.
Ната Марк, ТПП-Информ
http://politobzor.net/show-34934-edinaya-koleya-vena-moskva-pekin-avstriya-predlagaet-rossii-fantasticheskiy-proekt.html
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 8
комментария 1863
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вот я полностью соглашусь.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 500
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 943
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
--------------------