Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Кукурузник» вернётся?

«Кукурузник» вернётся?


26-10-2014, 12:49 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: sasha1959 | комментариев: (1) | просмотров: (5 329)

Омские бизнесмены заявили о возможном возобновлении производства самолёта АН-3Т. По мнению предпринимателей, курс правительства на импортозамещение – хороший шанс возродить версию знаменитого «кукурузника», сообщает Российская газета.

«Кукурузник» вернётся?



По данным газеты, сегодня около 15-ти миллионов россиян практически отрезаны от «цивилизованного мира». В 28 тыс. населённых пунктов можно добраться только по воздуху. Но затянувшийся кризис в отечественном самолётостроении может лишить людей и этой возможности.

 

«Реализация проекта по возрождению АН-3Т позволит удовлетворить острую потребность регионов и авиакомпаний в современных универсальных и надёжных "лёгких" самолётах», – убеждён директор стратегического проектирования Василий Цой.

Модернизацией «Аннушки» омские конструкторы начали заниматься ещё в 80-е. Поршневой двигатель заменили на турбовинтовой, разработанный Омским объединением им. Баранова, изменили компоновку кабины, заменили в ней оборудование, оснастили её вентиляцией и системой обогрева.

Самолёт получился очень приличным и мог эксплуатироваться круглый год на самых слабооборудованных авиаплощадках. Машина работала на авиакеросине, который был доступен в каждом аэропорту, садилась на грунтовку и отличалась прочностью.

Однако с конвейера самолёт пришлось снять – ПО «Полёт» не сумел набрать портфель заказов. По мнению авиаторов, виноват во всём экономический кризис.

«Покупать АН-3Т намеревались Великобритания, США, Китай, Монголия, страны Африки и Южной Америки, – утверждает Василий Цой. – Но мы не смогли собрать средства, необходимые для получения сертификата Евросоюза».

ПО «Полёт» вошло в состав космического центра им. Хруничева, который отказался от авиационной тематики. В 2009 г. предприятие объявило, что прекращает серийное производство АН-3Т. Сегодня в авиапроме это решение признали ошибочным.

«В Омске до сих пор сохранены все условия для возрождения производства АН-3Т, – сказал экс-представитель корпорации "Рособоронэкспорт" в Омской области Владимир Соснин. – Пока у нас есть производственные мощности, технологии и кадры, которые позволят запустить проект в малые сроки. Но еще лет пять-семь, и мы навсегда утратим тот ценный опыт и квалификацию, который имеют сегодня мастера – ветераны омских предприятий».

Как говорят специалисты, на постройку первых 30-ти машин потребуется порядка 4,5 млрд. руб. Окупиться проект должен через 6-7 лет. Цена одной машины составила бы около 40 млн. руб.

«Между тем ближайшие конкуренты АН-3Т иностранного производства сегодня продаются за семьдесят-восемьдесят миллионов рублей. А это весьма значимый фактор», – отмечает директор компании «НТФ-Девелопмент» Дмитрий Сапунов.

ПО словам омских предпринимателей, благодаря проекту заказы получат многие предприятия областной оборонки. Инвесторы намерены приступить к строительству нового авиазавода уже в следующем году.

«В России потребность в самолётах малой авиации в ближайшие десять лет оценивается на уровне трёх тысяч единиц, – говорит Василий Цой. – А зарубежный рынок готов принять в два раза больше. Так что рыночная ёмкость проекта очевидна».

Инициаторы проекта считают, что у них появился реальный шанс «претендовать на создание центра развития малой авиации России, ведь город очень удобно и выгодно расположен по отношению к ключевым игрокам внутреннего и внешнего рынков сбыта». Кроме того, именно в Прииртышье готовят лётный состав для местных авиалиний.

Но у авторов идеи есть и оппоненты.

«Мне непонятно, кто будет летать на этих самолётах? – не скрывает удивления банкир Владимир Копман, финансировавший сборку первых шести АН-3Т. – Каков покупательский спрос? В последние годы малая авиация в Омской области находится в критическом положении. В районах региона практически не осталось взлётно-посадочных площадок, технический парк распродан, а пассажирские перевозки не осуществляются вообще».

И действительно, в области из 14-ти местных аэродромов остались всего две взлётно-посадочных полосы, и одну из них уже разбирают по кусочкам, которыми латают районные дороги. Авиакомпания, обсуживавшая местные направления, давно перепрофилировалась.

«Без государственных инвестиций развитие малой авиации в регионе невозможно, – убеждён ее руководитель Андрей Коломоец. - Мы проработали более десяти лет и налетали свыше 55 тысяч часов, при этом не потеряв ни одного воздушного судна и ни одной человеческой жизни. Но выполнять пассажирские перевозки без дотаций коммерчески невыгодно».

Как выяснилось, отсутствие спроса и инфраструктуры – не самые главные проблемы. Гораздо хуже то, что авторские права принадлежат украинскому КБ «Антонов». Раньше правообладатели не требовали роялти (лицензионного вознаграждения) из-за партнёрских отношений. А сейчас… Сейчас с КБ ведутся переговоры. И вполне возможно, что их итоги, заставят авиаторов спуститься с небес на землю.

 

http://topwar.ru/news/



Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: zimorodok (26 октября 2014 15:04)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    4,5 лярда за 30 машин? выходит по 150 лямов за каждую, не считая "интереса"? неудивительно, что "портфель заказов" не удалось набрать.

    выполнять пассажирские (силами малой авиации. комм) перевозки без дотаций коммерчески невыгодно

    а вот это очень близко к правде жизни. только речь может идти не о дотациях (на которых нарубят бабла, а результата так и не будет), а об отрасли целиком создаваемой и финансируемой государством. в условиях, когда остальная экономика (кроме разве что ВПК) ориентирована исключительно на монетарную прибыль, такой проект будет абсолютным безумием. какое может быть дело бизнесу до отсутствия транспортной связности для 15 млн населения, если решение проблемы убыточно? да никакого. какой интерес правительству с околодефицитным бюджетом (который стал таким в результате реформ и ситуация только усугубляется) вешать себе на шею еще один хомут (хоть дотации, хоть отрасль, это - сфера услуг, а бюджет с трудом тянет чахлую сферу производства) ? тоже никакого. плакать инвесторы могут сколько угодно, но проект такой стоимости - дело бесперспективное.

    относительно стоимости. в центре столицы у всех на виду расположен архитектурный ансамбль Московского Кремля. помимо нетривиального внутреннего убранства и не менее нетривиального фундамента, он представляет из себя впечатляющий памятник средневекового зодчества. впечатляющий не только своими архитектурными формами, но и способностями строителей прошлого решать административные проблемы и создавать комплексы со столь незначительным КПИ (коэффициентом полезного использования).

    и вот сложносочиненный вопрос: в какие деньги и сроки встало бы строительство чего-то подобного в наши дни? в какие деньги и сроки встало бы проектирование и согласование проекта, а также получение разрешения на строительство и аренда земли?

    а ведь комплекс зданий Кремля, мало того, что не единственный в стране, так еще и сочетает в себе все возможные архитектурные излишества (в рамкам выбранного стиля) и абсолютную бесполезность, как укрепленного поселения. если верить ТИ, даже в 1812 году его стенами не воспользовались не только для организации последнего рубежа обороны, но в качестве "занозы" в сданой французам Москве, предпочтя сжечь. притом, что гораздо более скромные укрепления Смоленска использовались по полной.

    возникает еще один вопрос: если экономика XVII века была способна потянуть строительство целой цепи крепостей, экономика XIX века потянула их реставрацию и содержание (как минимум), а экономика XXI с трудом тянет безликий проект масквасити, то в чем выражается экономический прогресс?

    вроде бы тема, сравнительного анализа строительства Кремля и масквасити, далека от темы необходимости производства самолета для местного транспортного сообщения, но это не совсем так. "Золотой пояс" Кремлей - вишенка на торте государства, чем бы оно там не было. это показатель его избыточной мощи и богатства. а сбор средств, с миру по нитке, для строительства насущно необходимой сети аэродромов и производства дешевого самолета для местных авиалиний - индикатор экономической немочи и нищеты. даже тоталитарный совок мог позволить себе ДнепроГЭС, Магнитку, БАМ, Атом и Космос одновременно (ну и стучать ботинком по трибуне ООН впридачу, хотя это "достижение" меня не впечатляет), а наша либерально-сырьевая "рыночная" экономика может только оплачивать возведение бледного подобия средневековых Кремлей (да и то, по проектам французских архитекторов и трудом турецко-узбеко-молдаванских строителей на немецко-английской технике) и с трудом удерживать на плаву остатки наследия "тоталитаризма". "какая-то, в державе Датской, гниль..." (с), а от нее и все проблемы.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map