ЕС переживает момент «пан или пропал», пишет Анатоль Калецки в The New York Times. Два очень разнородных события, предстоящих сегодня, во многом определят, в каком направлении будет следовать континент в ближайшие годы: это парламентские выборы на Украине и публикация выводов ЕЦБ по результатам испытаний банков на стрессоустойчивость активов.
Третьим испытанием автор считает объявление в следующую среду решения Еврокомиссии по бюджету на 2015 год, представленному французским правительством на прошлой неделе. Комиссии придется принять соломоново решение, чтобы каким-то образом примирить стремление французского правительства стимулировать экономику путем снижения налогов с навязанным Германией «бюджетным пактом», говорится в статье.
«В зависимости от того, чем обернутся эти три события, Европа или встанет в колею умеренного восстановления экономики в следующем году, или будет обречена на продолжительную стагнацию, что потенциально может привести к распаду еврозоны и даже всего ЕС», — считает автор.
Победа на Украине умеренной партии президента Петра Порошенко должна позволить лидерам ЕС положить начало подлинному мирному процессу, в рамках которого были бы признаны окончательная потеря Крыма и заинтересованность России в сохранении военного нейтралитета ее непосредственных соседей, рассуждает Калецки.
«Когда эти основные условия будут гарантированы, должно стать возможным возобновление дружественных отношений с Россией, что позволит постепенно отменить санкции — или, по крайней мере, подтвердить, что срок их действия истечет к середине 2015 года, как это прописано сейчас», — говорится в статье.
«Устранение угрозы войны или дальнейших санкций в Восточной Европе окажет значительный благоприятный эффект на компании в Германии и Италии, которые пострадали из-за конфронтации с Россией больше, чем ожидали европейские лидеры», — полагает автор.
ЕЦБ хочет стимулировать частное кредитование в большей степени, чем поддерживать государственный долг, отмечает журналист. Чтобы план ЕЦБ сработал, европейские банки должны провести рекапитализацию, что должно стать результатом оценки активов.
Наконец, весьма возможен радикальный поворот в вопросе финансовых мер жесткой экономии, когда Еврокомиссия вынесет решение по французскому бюджету 29 октября, отмечает Калецки.
«С учетом всех трех событий у Европы есть приличные шансы вырваться в следующие три недели из порочного круга политических неудач и экономической стагнации», — выражает надежду автор.
http://vesti.lv/