Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » СМИ: Госкомпании обяжут закупать отечественную продукцию

СМИ: Госкомпании обяжут закупать отечественную продукцию


20-10-2014, 09:59 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 194)

Правительство намерено запретить госкомпаниям закупать импортную автотехнику, продукцию металлургии и тяжелого машиностроения, наиболее сильно запрет может ударить по строительной спецтехнике и поставкам самолетов, тогда как для металлургии или автопрома эффект вряд ли будет большим.

Минпромторг подготовил «общую директиву» госкомпаниям о запрете на закупку импортной продукции, кроме той, что не имеет аналогов в России. Директива распространяется в целом на продукцию металлургии, тяжелого машиностроения и автопрома, конкретной номенклатуры нет. В Минпромторге «Коммерсанту» подтвердили факт подготовки документа. В Минэкономики пояснили, что мера коснется организаций, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%, но не ГУПов, поскольку у них нет советов директоров.

 

«Ограничения могут быть призваны улучшить торговый баланс России, который в последние месяцы в значительной степени поддерживался сокращением импорта»

В документе не указаны конкретные госкомпании, но есть привязка к перечню ОАО, где члены советов директоров голосуют по директиве правительства. «Ограничение будет реализовано через рекомендации представителям государства в советах директоров госкомпаний», - пояснил источник, подчеркнув, что такой механизм не будет противоречить нормам ВТО.

Ограничения могут быть призваны улучшить торговый баланс России, который в последние месяцы в значительной степени поддерживался сокращением импорта, в первую очередь с Украины. Объем торгового профицита между Россией и Украиной увеличился с 2,1 млрд долларов в первом полугодии 2013 года до 6,3 млрд долларов в первом полугодии 2014 года, он обеспечил фактически 40% всей прибавки положительного сальдо торговли России.

В госкомпаниях к запрету отнеслись достаточно спокойно, сильнее всего их встревожили ограничения на специализированную технику и надежность российской продукции. «КамАЗ год от года имеет нестабильное качество исполнения, - говорят в Транснфети.- Для кого-то в Москве выбор между «Волгой» и «Мерседесом» - вопрос личных амбиций, а для строителя в Эвенкии или Якутии - вопрос жизни или смерти».В «РусГидро» сообщили, что приобретают не технику, а транспортные услуги на автомобилях российской сборки, услуги на спецтехнику зарубежного производства закупаются, только если нет российских аналогов. В «Ростехе» сообщили, что поддерживают решение правительства. Однако, например, источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота», считает, что такое вмешательство в коммерческую деятельность перевозчика может снизить его капитализацию.

В то же время у госкомпаний будет еще одна лазейка для обхода директивы кроме отсутствия аналогов техники в России (последнее будет эффективно для продукции тяжелого машиностроения). По данным Минпромторга, запрет не коснется лизинговых схем. По словам источников на рынке, госкомпании закупают технику в основном именно по лизинговым схемам. Сергей Литвиненко подтверждает, что в общем объеме корпоративных парков доля машин, взятых в лизинг, велика.

Напомним, в декабре 2013 года премьер Дмитрий Медведев предлагал ограничить госкомпаниям закупки металлопродукции не из стран Таможенного союза и поручал Минпромторгу и Минэкономики подготовить инициативы по стимулированию роста потребления металлопроката. В марте Алексей Рахманов, на тот момент заместитель главы Минпромторга, заявлял, что механизм ограничения закупок импортных автомобилей госкомпаниями «точно заработает в этом году». В июле государство ввело запрет на муниципальные и государственные закупки иномарок (кроме тех, у которых нет аналогов). А 25 сентября глава Газпрома Алексей Миллер заявил, что компания готова довести уровень импортозамещения по трубам большого диаметра (ТБД) до 100%.



Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: zimorodok (20 октября 2014 16:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    это пример головотяпства. насчет камаза верно сказано, но одним камазом дело не ограничивается. что легкая промышленность, что тяжелое машиностроение (кроме сектора ВПК), находятся в упадке. коммерческого интереса, в текущей налоговой среде и частном целеполагании, в модернизации производства нет. а зачастую оно в принципе невозможно. доступ к результатам отечественных НИОКР и отечественным же технологиям не менее затратен, чем закупки иностранных станков. а весь комплекс - НИОКР + внедрение = готовая продукция - более затратен и менее надежен. коммерческий интерес в модернизации, скорее носит филантропический характер и держится на энтузиазме немногочисленных обеспеченных патриотов. примеры есть, но в целом этот опыт нехарактерен.

    чиновьичье головотяпство, с вредительским уклоном, имеет целью извратить дельную идею и довести ее реализацию до противоположного результата. сама идея, отказаться от импорта, несомненно хороша и скажется на торговом балансе положительно, но последствия будет иметь самые печальные и негативные из возможных.

    первый удар по отечественному производству нанесли приватизация и ориентирование на импорт. второй удар нанесет отказ от импорта и попытка вернуться на отечественную базу, после 30-тилетней стагнации ее развития, изнашивания фондов и в условиях незаинтересованности как хозяев, так и работников, вкладываться в или беречь средства производства. собственников, в текущих условиях, невозможно ни соблазнить, ни принудить, ни вдохновить на модернизацию. льготы, угрозы и призывы одинаково неэффективны, гораздо больше и гораздо проще можно заработать используя налоговые и законодательные лазейки.

    технологический рост, даже теоретически, может начаться не раньше, чем будет достигнуто самовоспроизводство. т.е. сначала промышленность должна обеспечить собственное существование, а уж потом, можно думать о совершенствовании конечных продуктов. а вот до этого этапа, промышленность России и СССР еще ни разу не добиралась. т.е. работоспособные изделия мирного назначения появлялись, но либо ими было неудобно пользоваться, либо они были с производственными и технологическими дефектами, которые не устранялись десятилетиями.

    и вот сейчас, после самого неблагоприятного периода для отечественного прома, он должен заменить импорт в приказном порядке. результат нетрудно представить: вы нам геморрой с недоделками-недодумками, мы вам - говеный продукт. надрываться по-стахановски, компенсируя конструкторские недоработки, никакого стимула нет. так что не будет и никакого технологического рывка.

    зато в очередной раз сложится мнение о "дубах", сидящих "наверху" и принимающих идиотские решения. чего, собственно, либерасты и добиваются.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map