Правительство намерено запретить госкомпаниям закупать импортную автотехнику, продукцию металлургии и тяжелого машиностроения, наиболее сильно запрет может ударить по строительной спецтехнике и поставкам самолетов, тогда как для металлургии или автопрома эффект вряд ли будет большим.
Минпромторг подготовил «общую директиву» госкомпаниям о запрете на закупку импортной продукции, кроме той, что не имеет аналогов в России. Директива распространяется в целом на продукцию металлургии, тяжелого машиностроения и автопрома, конкретной номенклатуры нет. В Минпромторге «Коммерсанту» подтвердили факт подготовки документа. В Минэкономики пояснили, что мера коснется организаций, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%, но не ГУПов, поскольку у них нет советов директоров.
«Ограничения могут быть призваны улучшить торговый баланс России, который в последние месяцы в значительной степени поддерживался сокращением импорта»
В документе не указаны конкретные госкомпании, но есть привязка к перечню ОАО, где члены советов директоров голосуют по директиве правительства. «Ограничение будет реализовано через рекомендации представителям государства в советах директоров госкомпаний», - пояснил источник, подчеркнув, что такой механизм не будет противоречить нормам ВТО.
Ограничения могут быть призваны улучшить торговый баланс России, который в последние месяцы в значительной степени поддерживался сокращением импорта, в первую очередь с Украины. Объем торгового профицита между Россией и Украиной увеличился с 2,1 млрд долларов в первом полугодии 2013 года до 6,3 млрд долларов в первом полугодии 2014 года, он обеспечил фактически 40% всей прибавки положительного сальдо торговли России.
В госкомпаниях к запрету отнеслись достаточно спокойно, сильнее всего их встревожили ограничения на специализированную технику и надежность российской продукции. «КамАЗ год от года имеет нестабильное качество исполнения, - говорят в Транснфети.- Для кого-то в Москве выбор между «Волгой» и «Мерседесом» - вопрос личных амбиций, а для строителя в Эвенкии или Якутии - вопрос жизни или смерти».В «РусГидро» сообщили, что приобретают не технику, а транспортные услуги на автомобилях российской сборки, услуги на спецтехнику зарубежного производства закупаются, только если нет российских аналогов. В «Ростехе» сообщили, что поддерживают решение правительства. Однако, например, источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота», считает, что такое вмешательство в коммерческую деятельность перевозчика может снизить его капитализацию.
В то же время у госкомпаний будет еще одна лазейка для обхода директивы кроме отсутствия аналогов техники в России (последнее будет эффективно для продукции тяжелого машиностроения). По данным Минпромторга, запрет не коснется лизинговых схем. По словам источников на рынке, госкомпании закупают технику в основном именно по лизинговым схемам. Сергей Литвиненко подтверждает, что в общем объеме корпоративных парков доля машин, взятых в лизинг, велика.
Напомним, в декабре 2013 года премьер Дмитрий Медведев предлагал ограничить госкомпаниям закупки металлопродукции не из стран Таможенного союза и поручал Минпромторгу и Минэкономики подготовить инициативы по стимулированию роста потребления металлопроката. В марте Алексей Рахманов, на тот момент заместитель главы Минпромторга, заявлял, что механизм ограничения закупок импортных автомобилей госкомпаниями «точно заработает в этом году». В июле государство ввело запрет на муниципальные и государственные закупки иномарок (кроме тех, у которых нет аналогов). А 25 сентября глава Газпрома Алексей Миллер заявил, что компания готова довести уровень импортозамещения по трубам большого диаметра (ТБД) до 100%. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
чиновьичье головотяпство, с вредительским уклоном, имеет целью извратить дельную идею и довести ее реализацию до противоположного результата. сама идея, отказаться от импорта, несомненно хороша и скажется на торговом балансе положительно, но последствия будет иметь самые печальные и негативные из возможных.
первый удар по отечественному производству нанесли приватизация и ориентирование на импорт. второй удар нанесет отказ от импорта и попытка вернуться на отечественную базу, после 30-тилетней стагнации ее развития, изнашивания фондов и в условиях незаинтересованности как хозяев, так и работников, вкладываться в или беречь средства производства. собственников, в текущих условиях, невозможно ни соблазнить, ни принудить, ни вдохновить на модернизацию. льготы, угрозы и призывы одинаково неэффективны, гораздо больше и гораздо проще можно заработать используя налоговые и законодательные лазейки.
технологический рост, даже теоретически, может начаться не раньше, чем будет достигнуто самовоспроизводство. т.е. сначала промышленность должна обеспечить собственное существование, а уж потом, можно думать о совершенствовании конечных продуктов. а вот до этого этапа, промышленность России и СССР еще ни разу не добиралась. т.е. работоспособные изделия мирного назначения появлялись, но либо ими было неудобно пользоваться, либо они были с производственными и технологическими дефектами, которые не устранялись десятилетиями.
и вот сейчас, после самого неблагоприятного периода для отечественного прома, он должен заменить импорт в приказном порядке. результат нетрудно представить: вы нам геморрой с недоделками-недодумками, мы вам - говеный продукт. надрываться по-стахановски, компенсируя конструкторские недоработки, никакого стимула нет. так что не будет и никакого технологического рывка.
зато в очередной раз сложится мнение о "дубах", сидящих "наверху" и принимающих идиотские решения. чего, собственно, либерасты и добиваются.