Об этом сообщил президент АО «НК «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин, выступая на IX Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520», который проходит в Сочи.
- Компания в настоящее время на заключительной стадии формирования. С 1 января 2015 года ОТЛК начнет деятельность. Создан офис, все организационные вопросы решены, — сообщил Мамин.
Глава КТЖ уверен, что созданный тремя государствами — Казахстаном, Россией и Беларусью — Евразийский экономический союз (ЕАЭС) дал большой импульс интегрированному проекту — Объединенной транспортно-логистической компании.
Создав ОТЛК, железные администрации КТЖ, РЖД и БЖД будут вести совместную эксплуатацию транзитных коридоров ЕАЭС.
- Это будет способствовать синергии грузопотоков. Будем предоставлять услуги по принципу «одного окна» на территории наших трех стран России, Казахстана и Беларуси. В ближайшие годы будем получать реальную отдачу от этого совместного проекта, — считает Мамин.
Говоря об этом совместном проекте, президент АО «НК «Казахстан темир жолы» высказал мнение о необходимости изменения парадигмы единой евразийской транспортной системы пространства 1520.
- Необходимо сформировать новую парадигму, которая базируется на международном измерении железнодорожного транспорта единой Евразийской транспортной системы. В этом формате у нас есть огромный потенциал для развития нашего сотрудничества, — сказал он в ходе пленарной дискуссии «Закон Ома для транзитных коридоров: как повысить проводимость и снизить сопротивление?».
Отвечая на вопрос ведущего дискуссию, Мамин отметил, что в соответствии с бизнес-планами, которые сформированы в рамках ОТЛК, в среднесрочный период партнеры могут добиться очень хороших показателей в рамках увеличения контейнерных перевозок.
- А это для нас очень важно. Поэтому ЕАЭС будет способствовать развитию транзитных возможностей наших стран, повышению конкурентоспособность экономик через реализацию транзитных возможностей, — сказал он.
Президент КТЖ особо акцентировал внимание на важности транзита для Казахстана.
- Если в структуре перевозок нашей компании транзитные перевозки составляют порядка 12%, то в структуре доходов это уже 25%. Мы заинтересованы в развитии транзитного потенциала в обеспечении транзитного коридора Европа-Азия.
Он считает оптимистичными тренды транзитных перевозок.
- КТЖ увеличил количество контейнерных поездов в 2013 году на 24% по сравнению с предыдущим годом. Видим увеличение транзитных перевозок с Китаем более чем на 20% из года в год. Тренды этого года показывают, что мы движемся в том направлении, которое даст нам возможность реализовать наши транзитные возможности.
Напомнив известную мудрость, что под лежачий камень вода не течет, глава КТЖ подчеркнул, что идет активная работа на территории Китая. Как известно, недавно был открыт новый терминал в порту Ляньюньган, который будет способствовать развитию транзитных возможностей через территорию ЕАЭС. Всю следующую неделю Аскар Мамин намерен посвятить командировке в Китай, и побывает в различных регионах – Чунцине, Сиане, Ляньюньгане и других.
- Это огромный рынок, где формируются наши контейнерные поезда. Мы видим большой потенциал, который необходимо осваивать, — считает глава компании. Источник: stanradar.com.
Рейтинг публикации:
|