Нехватка продуктов, отключения электричества и воды, сбои в работе общественного транспорта и другие бытовые проблемы провоцируют недовольство венесуэльцев работой чиновничьего аппарата. Даже многие члены правящей партии PSUV протестуют по поводу неспособности управленцев своевременно реагировать на возникающие трудности, противодействовать пятой колонне в органах власти, наказывать коррумпированных чиновников. Всё это используются оппозицией, усиливая негативный эффект экономической войны, развязанной против Венесуэлы.
Особую роль в этой войне занимает масштабная контрабанда. Борьба с ней с переменным успехом ведётся все годы, на протяжении которых в Венесуэле существует боливарианский режим. Уго Чавес не раз говорил, что злонамеренные изъятия из потребительского оборота продуктов питания, товаров широкого спроса, электроники, бытовой техники, строительных материалов наносят огромный ущерб экономике страны. Он постоянно подчёркивал, что экономический саботаж, организуемый торговой мафией, и контрабанда используются его политическими врагами и их кураторами из США в подрывных целях. Преемнику Чавеса Николасу Мадуро тоже пришлось столкнуться с дестабилизирующим фактором пустых полок и системно организованной контрабанды.
В настоящее время политическое и военное руководство Венесуэлы объявило контрабанде войну. Операцией руководит генерал Падрино Лопес, возглавляющий Оперативное стратегическое командование Национальных вооружённых сил. Для прикрытия пунктов контроля на границе с Колумбией и «чёрных троп», счёт которых идёт на сотни, привлечено не менее 17 тысяч военнослужащих. Для частных лиц пересечение границы ограничено в ночное время с 22.00 до 5.00, для грузового транспорта – с 18.00.
За первые пять дней активного досмотра были изъяты значительные объёмы контрабандных грузов, в том числе 22 тысячи литров бензина. Заправка бака легкового автомобиля в Венесуэле стоит 75 центов (!), в Колумбии – около 65 долларов. Перепродажа бензина для контрабандистов оказывается не менее выгодной, чем торговля наркотиками. В первых сводках об операции сообщается, что военные не допустили вывоза 134 тонн продуктов питания и медикаментов и разрушили несколько десятков «чёрных троп».
Виелма Мора, губернатор пограничного штата Тачира, известный своей непримиримостью к контрабандистам, на пресс-конференции заявил, что при населении Венесуэлы примерно в 30 миллионов граждан, на доходы от контрабанды за её пределами живёт не менее 10 миллионов человек. «Всё это похищено у венесуэльцев, - подчеркнул губернатор. – Контрабанда подрывает моральные принципы, поскольку нарушаются законы, власти теряют авторитет, дестабилизируется курс национальной валюты, и эти незаконные доходы идут на финансирование преступных группировок».
По мнению Пьедад Кордовы, бывшего сенатора из Колумбии, участницы диалога правительства с партизанами, реальной угрозой для Венесуэлы являются колумбийские правые полувоенные организации (парамилитарес), поддерживающие связи с ЦРУ и военной разведкой США. Именно они участвовали в свержении президента Мела Селайи в Гондурасе (2009) и содействовали отстранению от власти президента Фернандо Луго в Парагвае (2012). Причастность парамилитарес к уличным беспорядкам в городах Венесуэлы, вызвавшим десятки жертв, уже доказана. Кордова подчеркнула, что эти группировки финансируются Вашингтоном, и их главной задачей на ближайшую перспективу является устранение Мадуро. Под контролем парамилитарес находится значительная часть контрабандного вывоза из Венесуэлы бензина и горюче-смазочных материалов. Дополнительные финансовые поступления идут на приобретение оружия, создание опорных баз на венесуэльской территории. Переговоры о достижении мира в Колумбии, которые ведутся в Гаване между представителями правительства Сантоса и делегацией FARC, не устраивают Вашингтон, так как угрожают пребыванию военных баз США в этой стране. Провоцирование конфликтов на колумбийско-венесуэльской границе – один из способов оправдания военного присутствия янки в регионе.
Перманентная экономическая война ведётся Соединёнными Штатами против всех «враждебных» и «потенциально враждебных» стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Первоочередными объектами дестабилизации являются государства, входящие в Боливарианский альянс народов Латинской Америки (ALBA), включающий Венесуэлу, Эквадор, Кубу, Боливию, Никарагуа и ряд других государств. В Вашингтоне отвергают программные установки альянса, созданного в 2004 году по инициативе Уго Чавеса и Фиделя Кастро: всестороннюю интеграцию, совместное развитие на основе социализма, коллективную защиту независимости. Империя пытается также ослабить экономику и финансы таких «тяжеловесов» Западного полушария, как Аргентина и Бразилия, правительства которых поощряют региональную интеграцию без участия США.
Провал полувековой экономической блокады Кубы ничему не научил администрацию Обамы. Это видно по тому, с каким фанатичным упрямством аналитики Госдепартамента и спецслужб США пытаются выявлять слабые звенья в Боливарианском альянсе, чтобы разрушить его с помощью тайных операций, в том числе финансово-экономического характера.
Ещё в августе прошлого года президент Николас Мадуро сообщал о том, что получил из достоверных источников информацию о совещании в Белом доме, на котором обсуждались задачи усиления экономической войны против Венесуэлы. По словам Мадуро, «ответственные лица Министерства финансов США сделали акцент на этой теме, назвали (приблизительные) сроки экономического коллапса Венесуэлы и наступления социального хаоса, подобного тому, что был в Египте». «Обсуждались также вопросы формирования переходного правительства, - отметил Мадуро. – У них есть соответствующий план на этот счёт, который, как комментировали участники совещания, станет сюрпризом для меня. Вот таковы замыслы Империи о буржуазном «переходном правительстве». Вы думаете, что народ согласится с таким планом?»
Как следует из заявления вице-президента Хорхе Арреасы, начиная борьбу с контрабандой, правительство имело далеко не полное представление о её масштабах: «Национальная комиссия по борьбе с контрабандой составит системный план, который будет включать все возможные выявленные варианты преступлений этого характера. Мы должны признать, что обнаружили гораздо больше того, что можно было ожидать по статистическим данным. И это означает, что мы в наших действиях должны быть более жёсткими и принципиальными». Далеко не все решения Национальной комиссии становятся известны общественности, но сообщение о создании новых центров борьбы с контрабандой во всех пограничных штатах венесуэльцы восприняли с одобрением.
Арреаса рассказал также о предстоящих переменах в правительстве: оно в полном составе и по собственному желанию ушло в отставку, чтобы дать возможность президенту Мадуро провести реорганизацию кабинета. По словам вице-президента, это решение является важным шагом, направленным на повышение эффективности работы команды Мадуро. Как предполагается, реформой государственного управления Венесуэлы будет заниматься Орландо Боррего, 78 лет, экономист по профессии.
Перед Боррего стоит нелёгкая задача: о «революции внутри революции» на благо всех венесуэльцев не раз говорил в период своего президентства Уго Чавес, но он не успел сделать всё, что хотел. И, конечно, Боррего придётся уделять большое внимание вопросам противодействия экономической войне, развязанной Соединёнными Штатами против Венесуэлы. Когда-то Боррего был соратником Че Гевары, мужества, упорства и прозорливости ему не занимать. Есть уверенность, что он справится и с этой задачей.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 14
Рейтинг поста:
Экономическая безопасность государства складывается из множества факторов и обеспечивается рядом уголовно-правовых мер. Особого внимания требует трафик различных товаров через границу. В современном мире невозможно себе представить, чтобы экономика страны развивалась без внешних торговых отношений, но вместе с тем приходится затрачивать немало усилий на борьбу с явлением, которое тесно взаимосвязано с международной торговлей. Речь о контрабанде.
Зародилась контрабанда одновременно с появлением первых торговых отношений между государствами и с тех пор прогрессирует, меняясь в соответствии с веяниями времени. Так, в условиях санкционной политики, понятие контрабанды расширило свое значение. Согласно Постановлению №6 от 27 мая 2008 «О судебной практике по делам о контрабанде» под контрабандой понимают перемещение движимого имущества, которое признается Таможенным кодексом в качестве незаконного. Контрабандой могут считаться не только товары, но и, например, рукописи, научные статьи, предметы интеллектуальной собственности, валюта и ценные бумаги.
Способы контрабанды также претерпели определенные изменения и стали намного изощреннее. Различные контейнеры и тайники размещают даже внутри человеческого тела, как это случается при контрабанде наркотических веществ. Регулярный трафик зачастую осуществляется при помощи тоннелей, малогабаритные партии переправляют с помощью мелких судов, легкой авиации, дронов, ритуальные или медицинские принадлежности, например, гробы, контейнеры с трансплантатами, дипломатические грузы и почтуи даже животных. Часто бывают случаи, что злоумышленники используют ничего не подозревающих людей.
Контрабанда, безусловно, наносит серьезный урон экономике страны. Однако неменьшую опасность она представляет и для здоровья населения, так как зачастую контрабандна продукция, помимо всего прочего, еще и не соответствует требованиям качества или вовсе является поддельной, что влечет за собой массовые отравления с летальным исходом. А контрабанда из некоторых стран может к тому же переносить опасные эпидемические заболевания.
Исходя из вышесказанного, понятно, что борьба с контрабандой – один из приоритетных для государства вопросов, а ужесточение мер таможенного контроля, размера штрафов и соответствующие изменения в законодательстве – это лишь часть мероприятий, проводимых в целях борьбы с этим явлением.