Россия готова ввести новые санкции против США и ЕС – ограничить ввоз промышленных товаров. Соответствующие предложения правительство уже направило президенту Владимиру Путину. Об этом сообщили «Ведомости». Особо подчеркивается, что «дополнительные санкции со стороны России возможны, только если ЕС и США ужесточат свои санкций против нас».
Пока в списке дополнительных санкций (о них, по крайней мере, известно журналистам) всего две позиции.
Первая – полный или почти полный запрет импорта автомобилей из недружественных стран. По словам источника издания в правительстве, спрос в этом случае планируется обеспечить за счет внутреннего производства, прежде всего предприятий, работающих в режиме промышленной сборки.
По данным «АСМ-холдинга», в первом полугодии 2014 года доля ввезенных легковых автомобилей на российском рынке составила 27%, грузовиков – 46%, автобусов – 13%. Получается, больше всего мы ввозим грузовиков, но как раз в этом секторе промышленного производства Россия не выглядит беспомощной. Те же «КамАЗы» –автомобили вполне конкурентоспособные, и увеличить их выпуск – не принципиальная проблема.
Еще одна возможная позиция – ограничение на импорт медицинских изделий. Те, которые производятся в России, – салфетки, пластыри, хирургическое и простейшее диагностическое оборудование, – составляют только 20% рынка. Остальное – в том числе высокотехнологичное оборудование – это импорт. Выходит, с запретом импортной медтехники можно и дров наломать.
В списке могут появиться и другие пункты. Об этом в минувший четверг предупреждал премьер РФ Дмитрий Медведев. Например, возможен запрет для европейских и американских авиалиний на транзит через Россию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Также власти могут принять защитные меры в авиастроении и судостроении. Правда, премьер подчеркнул, что такие решения будут приниматься осмысленно, чтобы не навредить себе.
Как далеко Россия готова зайти в войне санкций, какие товары из ЕС и США реально могут угодить в «черный список»?
– Я бы взвешенно подходил к введению любых новых санкций в отношении ЕС и США: разорвать торговые связи можно за неделю, а восстанавливать придется годами, – отмечает руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников. – Надо понимать, что обмен санкциями – это обмен ущербами для экономик обеих сторон, и потери уже сейчас достаточно велики.
Если смотреть на текущую ситуацию, более-менее логично выглядит только возможный запрет на ввоз в Россию новых иномарок. Дело в том, что такая мера не слишком сильно ударит по рынку российского автопрома, поскольку он уже несколько месяцев подряд пикирует вниз.
Да, этот рынок можно поддержать, если возродить федеральную программу по утилизации авто. Такая госпрограмма, напомню, действовала с 1 января 2010 года до 31 декабря 2011 года, и позволяла автовладельцам сдать на утилизацию старую машину, и получить взамен скидку на покупку новой. Но сегодня ситуация в отечественной экономике складывается так, что в ближайшие несколько месяцев новую госпрограмму утилизации вряд ли примут. Это значит, что ожидать увеличения емкости российского авторынка не стоит.
При таком раскладе запрет на ввоз новых иномарок – мера скорее демонстративная, и для нас безболезненная.
Не исключено, кроме того, что если запрет на поставку иномарок введут, бизнес сумеет его обойти. Мы видим сегодня, например, как попавшие под запрет молдавские фрукты активно поставляются в РФ через Белоруссию. С поставками иномарок история может повториться.
– Медтехнику, если она окажется в «черном списке», тоже будут ввозить окольными путями?
– С запретом на импорт медизделий ситуация немного другая. Думаю, отечественные компании воспользовались сейчас моментом, чтобы пролоббировать вытеснение западных производителей с российского рынка. Разговоры о необходимости импортозамещения в сфере медицинских изделий идут уже несколько месяцев. Напомню, что еще до введения санкций против РФ в российском правительстве обсуждалась возможность прекращения поставок импортных томографов и другого высокотехнологичного медоборудования.
На мой взгляд, инициатива с внесением в санкционный список медизделий – продолжение этого давнего разговора. В принципе, заместить импортную медицинскую продукцию возможно, хотя качество отечественных аналогов отстает от западных стандартов. Однако я не исключаю, что такое замещение приведет, в конечном итоге, к ограничению доступа населения к высокотехнологичным медуслугам. Поэтому принимать решение о вводе таких санкций следует особенно осторожно: навредить себе в сфере медицины крайне нежелательно.
– Мы можем пойти на защитные меры в других отраслях – авиастроении и судостроении?
– Можем, но при этом есть риск столкнуться с неприятными последствиями. Например, мы можем отказаться от импорта судов. Но в ответ западные судостроительные компании могут запретить поставлять в Россию уже заложенные газовозоы и ледоколы, необходимые для реализации проекта «Ямал-СПГ». Проект, напомню, включает в себя строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ), создание морского порта Сабетта и танкерного флота ледового класса. Многие контракты по «Ямал-СПГ» уже подписаны. Если мы продолжим войну санкций, на этот раз в области судостроения, и получим ответный удар, – то можем ямальский проект банально завалить.
В сфере авиастроения ситуация тоже непростая. На фоне западных санкций правительство решило вернуться к производству самолетов Ту-204, и готово заказать на ульяновском «Авиастар-СП» достройку 11 машин. Это сравнительно небольшой заказ, но его собираются исполнять в течение 2015-2016 годов. Такие темпы импортозамещения заставляют задуматься: готовы ли мы в массовом порядке отказаться от закупок «Боингов» и «Эйрбасов». Тем более, в случае отказа от закупок импортных лайнеров неизбежно возникнут проблемы с эксплуатацией имеющегося парка самолетов зарубежного производства. В частности, мы можем столкнуться с ответным запретом на поставку запчастей.
Проблема в том, что в современном мире международная торговля – явление комплексное и сложное. В ее основе лежат очень серьезные производственно-технологические цепочки, которые зачастую включают десятки предприятий в разных странах мира. В рамках такой системы любые санкции контрпродуктивны. Ущерб от них имеет свойство накапливаться, и рано или поздно негативно отразится на экономиках всех стран, которые к санкциям прибегают.
– Ваш прогноз: как будет развиваться ситуация с санкциями?
– Сегодня всем сторонам пора отказываться от патетической риторики, и всерьез задуматься, как из гарантированного обмена ущербами выбираться. Думаю, нынешняя осень станет временем дипломатов, которые должны найти компромиссное решение по разрядке ситуации на Юге-Востоке Украины. Именно в этом – ключ к прекращению санкционной войны.
Как известно, в Берлине прошли четырехсторонние переговоры по деэскалации украинского конфликта между главами МИД России, Германии, Франции и Украины. Пока окончательных договоренностей не зафиксировано. Но тот факт, что эти переговоры продолжались пять часов, и стороны констатировали, что по ряду направлений наметился прогресс, лично в меня вселяет определенный оптимизм. Может быть, на этот раз переговоры по ситуации на Украине удастся сдвинуть с мертвой точки.
А продолжение войны санкций – это тупик для всех.
– Россия, по большому счету, не готова к санкционной войне, хотя из этого не следует, что в такой войне нам не нужно участвовать, – считает экс-заместитель руководителя Счетной палаты РФ, экономист Юрий Болдырев. – Но параллельно нам нужно срочно, в мобилизационном порядке, налаживать собственное производство в тех сферах, которые могут оказаться под ударом из-за санкций со стороны ЕС и США.
Взять, например, ситуацию в автопроме. Мы собираемся запретить ввоз готовых иномарок, но рассчитываем сохранить их промышленную сборку на своей территории. А что, если Запад в ответ перекроет нам промсборку – прекратит поставки машинокомплектов?!
– Что в этой ситуации делать? Отказаться от ответных санкций?
– Я «за» введение ответных санкций. Но нужно еще и вкладывать серьезные деньги в развитие отечественного автомобилестроения, а главное – менять базовые подходы к управлению отраслью. То же касается авиапрома, судостроения, других отраслей.
На мой взгляд, Россия сейчас находится в состоянии критической зависимости от Запада. И российскому руководству крайне важно не заниматься мелким пиаром, пытаясь находить наиболее безболезненные ответные санкции, а срочно создавать ключевые модернизационные институты новой экономики.
– Создание таких институтов – дело небыстрое. Как нам продержаться в переходный период?
– Нужно всерьез разворачивать связи с государствами, которые решали аналогичные задачи по импортозамещению. Это поможет решить вопрос, например, с обеспечением нашего рынка медицинским оборудованием. Скажем, Индия и Китай производят очень много из того, что в медицинской области требуется каждый день.
И не нужно говорить, что качество китайских изделий заведомо ниже европейских. Проблемы возникают не из-за того, что Индия и Китай не умеют делать качественные товары, а из-за того, что система российских закупок очень коррумпирована. Если мы у себя решим вопрос предъявления адекватных требований к технике, которую закупаем, наверняка в Индии и Китае по абсолютному большинству позиций найдется, что купить.
– Сколько реально времени нам нужно на развитие собственного производства по ключевым направлениям?
– Ответ на этот вопрос требует тщательных расчетов. В целом, нам не стоит делать резких движений, вводя ответные санкции, но вместе с тем необходимо срочно и серьезно вкладываться в развитие собственной промышленности, сколько бы времени это не потребовало…
Источник
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Вы простите меня за то, что в спор кинулся. Я не со зла и не для того, что бы негатива навести.
Рад за Вас! :) Не за что Вам извиняться, все нормально!
Спасибо за добрые пожелания! :))
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 787
Рейтинг поста:
Знаете, я сейчас улыбнулся первый раз за все утро. Как - то отпустило в душе что-то.
Вы простите меня за то, что в спор кинулся. Я не со зла и не для того, что бы негатива навести.
Вот от души, простите если чем омрачил :-))))
Доброго Всем Вам дня и всего самого светлого!!!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Да Бог с ним наш так наш. Знаете, в 2006 году у меня был выбор, что взять? Только что появившуюся Приору или Логана? Я выбрал Логана и не прогадал. А когда у соседа через полгода полезла ржа и краска на дверях начала пузыриться, то лишний раз перекрестился...
Да. ЛКП и на иномарках уже не то, но все-таки много лучше.
А если кузов сгниет, а движку еще до пенсии далеко, то что толку от такой надежности? На трассе бываю и редко вижу иномарки, без колес... понятно от "прокладки" зависит много, но тем не менее. Единственно, что взял бы второй машиной для рыбалки, да гаража нет -это уазик буханку, да и то, потому, что дешевле джипов и вмятины его только украшают.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 787
Рейтинг поста:
Не считается :-))))) В современном автопроме множество каких компонетов делается в Китае. И никто особо не комплексует :-))))
Приора, все же, это больше наш проект, созданный в кооперации. Но больше наш.
Про "восьмерки", я полностью согласен, но времена изменились.
Кончились лицензионные слизывания и явно заметна тенденция к самостоятельности.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
История создания:
ВАЗ 2108 - советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1984 по 1999 год. ВАЗ 2108 - первая модель нового переднеприводного семейства завода ВАЗ. Стоит отметить, что данная модель стала эпохальной для советского автопрома, Именно после выпуска "восьмерки" началось массовое производство переднеприводных советских автомобилей.
Тенденция на переднеприводные автомобили начала появляться во всем мире в середине 1970-х. На ВАЗ-е было принято решение о разработке принципиально новой модели, не основанной на узлах и агрегатах FIAT 124. - это мне особенно нравится.:) Итальянские коллеги отказались сотрудничать по новой переднеприводной машине и вазовцам пришлось искать новых партнеров. В их лице выступила компания "Порше". Первый опытный образец ВАЗ 2108 увидел свет 31 декабря 1978 года. Модель выглядела крайне прогрессивной. В ней было многое: независимая подвеска всех колес, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания и, самое главное, передний привод. В последующие годы шла активная разработка новой модели.
Было заключено несколько лицензионных соглашений с зарубежными фирмами по шасси. В 1981 появились опытные автомобили, носящие индекс 2108. Машина получила кузов типа трехдверный хэтчбэк, переднюю подвеску типа "Мак-Ферсон", поглощающие энергию удара пластмассовые бампера и алюминиевые двери и капот.
Это вкратце.
Ну да, движок доработали малость на НТЦ АвтоВаза, но движок, хоть и сердце, но не вся машина.
По Приоре, Ремень ГРМ фирмы Gates, Форсунки «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734, и это так, навскидку, а там еще много иностранного барахла, которое тоже ставится по лицензии. Зато наш автомобиль, собирается же у нас :) Лицензионный конструктор да и только.
Вот можете полистать, может и пригодится.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 787
Рейтинг поста:
Так было, с этого начиналось. А продолжается полностью нашей Приорой, Ларгусом. Большинство машин имеют сходные черты.
Я это к чему. Приора собирается у нас, нашими людьми. Качество не в пример лучше "четырок" и "десяток\двенашек. И по какой же это лицензии собирают Приоры? Что-то я не нашел "родительскую" модель. Все как-то местами похоже. Там панель где-то такая же, там зад похож, там фара что-то напоминает. Но все это про разные машины.
Мое мнение - ситуация выправляется.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Я с того же года езжу на Короле - колодки и масло, грм - не в счет - это расходники. (грм не менял еще, колодки заменил два раза на сегодня)
Накатал около 90 тыщ. Все, что заменил в этом году - лампу левого переднего габарита, да и то, что на фару пришелся скользящий удар после мелкого ДТП :) Удивлен, что фара осталась целая. Единственно внутри отражатель повредился. т.е. в углу откололся кусочек маленький. Так проездил 1,5 года и только в этом году поменял правый габарит. Сгорел ли он сам или от ДТП, контактная группа ослабела, от вибрации в итоге сгорела лампочка - не знаю, не задавался вопросом. Остальное все родное. Гонял и на Кавказе и по горному Уралу, там где лесовозы дорогу месят и хоть бы что. Стойки в норме, все пыльники целы и еще не пусты, хотя по весне 15 года думаю заменить. Зима покажет. Что касается Приоры, - ее у меня не было, а так было много чего от ГАЗ 2410 до ВАЗ 2193.
В любом случае, наши тазики 5 тыщ евро - красная цена, но не 10 тыщ в люксовом исполнении.
Так что гордиться России есть чем, тем более, что ни ВАЗ ни ГАЗ - это не наши машины, а лицензия старья европейского.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 787
Рейтинг поста:
Да ладно. Я с 2010 года езжу на Приоре. У друзей два баяна, кажись тройки. Я не особо разбираюсь в модификациях. Один, вроде 2007, второй около этого. И что?
Вот я честно, как на духу, скажу. Ничем таким особым баяны не лучше. Жрут больше, кондеи работают одинаково нормально, руль у моей крутится лучше. Про стоимость ремонта - вообще не сравнить. Частота ремонта и его сложность - в пользу Приоры. За ВСЕ время, пока я езжу, особо ничего не случилось. Я даже гранаты еще не менял. Только пружины, так как ездил с группой на гастроли и это было тяжковато для машинки.
Не ощутил я серьезной разницы, кроме ортопедичности сидений. Да и работают баяны от 95-го до 98 бенза. А моя 92 и отлично. Прошел я на ней уже 127762 км. Ремень грм менял, масло, тормозные колодки и сцепление. И все.
Так что не надо особо хулить наш автопром. Нормальные машины делают.
Или Люди такие кретины, что столько их с салона покупают и нормально катаются?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Еще как в состоянии. Только вот стоить эти приличные автомобили будут как истребители :)
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Коллекционеры - это дело такое...
В общем, спор не будет иметь с ними смысла.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 787
Рейтинг поста:
Звонил я сейчас директору вот этого магазина, найденного по сохраненной копии яндекса
На вопрос о совести, он ответил просто - вышла такая монета и мы её продаем коллекционерам. На вопрос о совести и о том не смущает ли его данный товар, он ответил, что нет, не смущает. И почему его это должно смущать?
И это в Санкт Петербурге.
Мне только что перезвонил этот телоид. Его телефон 8-901-316-92-25. Внимание, оно включает запись разговора.
Что-то явно сломалось в душе этого человека. Жаль его.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2717
Рейтинг поста:
Совсем недавно в России появились в продаже монеты с изображением «Небесной сотни».
Для тех кто не в курсе — на жетоне изображена «Небесная сотня» — то есть боевики майдана, которые были убиты «неизвестными снайперами». А точнее — убиты теми, кто подготовил и осуществил государственный переворот на Украине, использовав смерть людей как предлог для свержения «кровавого режима», который, в отличие от нынешних властей Киева, стрелять вообще не решился.
Так вот «Небесная сотня» — это краеугольный камень новой мифологии новой антироссийской Украины, которую стараются в форсированные сроки построить США.
Лозунги, которые изображены на этом «жетоне», при всей своей внешней «невинности», несут четкую идеологическую окраску. Их используют те, кто говоря на русском языке , ненавидит все русское, ненавидит Россию.
Когда деньги дороже совести, ничего хорошего не получается. Ни из страны, ни из цивилизации, ни из одного конкретного человека. Должны быть ясные и четкие ориентиры, понятные и общие ценности. Эти ориентиры, эти ценности и называются совестью.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2375
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 526
Рейтинг поста:
Этого уже достаточно, чтобы Германия не вписалась ни в какие дальнейшие санкции против России. Я уверена, что после продовольственного урока, никаких новых санкций от ЕС уже не будет. Я только боюсь, что будет предпринята попытка затаскать Россию по судам и обложить штрафами за "незаконные санкции". Их законные, а наши будут нет. Как бомбардировки Югославии, бомбили амеры, а Милошевич умер в тюрьме.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 647
Рейтинг поста:
--------------------