В России могут ввести "налог на фастфуд", с такой инициативой выступил лидер Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов.
Проблема ожирения слишком сильно бьет по здоровью американской нации, поэтому вероятность введения fat tax постоянно увеличивается, а силы ресторанного лобби сокращаются.
Согласно его проекту для иностранных компаний, работающих в сфере быстрого питания, предполагается ввести повышенную ставку налога на прибыль – 23%, в то время как в для других компаний она составляет 20%. Причем 4% будет идти в федеральный бюджет, а оставшиеся 19% будут направляться в региональный бюджет. Планируется, что законопроект в первую очередь ударит по наиболее популярным среди россиян сетям ресторанов быстрого питания: McDonald’s, Burger King, KFC, Sbarro, Subway, Starbucks, Papa John's, Dunkin’ Donuts, Costa Coffee, Baskin Robbins и другие.
В США вопрос введения "налога на фастфуд", или же "налога на жир" (fat tax), с каждым днем становится все более актуальным. Дело в том, что две трети взрослых американцев страдают от ожирения, согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний к 2030 г. эта доля вырастет до 50%. Более того, за последние три десятилетия темпы роста заболеваемости ожирением среди детей в США ускорились втрое. Все это провоцирует резкий рост риска инсульта у молодых людей, количество болезней сердца и увеличение доли населения, больного сахарным диабетом. Все эти факторы оказывают дополнительную нагрузку на здравоохранение страны и обходятся в $190 млрд.
Стоит отметить, что экономисты в целом согласны, что "налог на жир" позволит добиться позитивного эффекта: введение дополнительной 20%-й ставки на сладкие газированные напитки позволило бы снизить уровень ожирения на 3,5%. Более того, 18%-й налог на пиццу и сладкие напитки позволил бы добиться снижения веса среднестатистического американца на 5 фунтов в год.
В Нью-Йорке в свое время довольно просто решили проблему потребления трансжиров, просто запретив их использование.
Запрет трансжиров в Нью-Йорке
Городской департамент здравоохранения Нью-Йорка, несмотря на протесты представителей ресторанного бизнеса, 5 декабря 2006 г. принял решение запретить использование продуктов, содержащих трансжиры, при приготовлении блюд в городском общепите. В результате доля ресторанов, использующих при готовке блюд трасжиры, сократилась с 50% до 2%.
В то же время критики подобных мер указывают, что данный налог в первую очередь ударит по бедным семьям. Помимо этого стоит вспомнить пример введения аналогичного налога в Дании, которая в 2009 г. стала первой страной, решившийся на подобные меры. Однако результат себя не оправдал: вместо поступлений в бюджет и улучшения качества питания датчан, и так страдающих избыточным весом, налог лишь привел к росту цен на продукты, вроде масла или мясных полуфабрикатов.
Помимо этого, исследования показали, что датчане не изменили своих вкусовых пристрастий и продолжали употреблять вредную пищу. Уже в 2012 г. данный налог был отменен.
Необходимо отметить, что в ряде европейских стран аналоги fat tax довольно успешно функционируют. В 2011 г. в Венгрии был введен налоговый сбор на избыточно сладкие или соленые продукты - чипсы, печенье, шоколад, энергетические и газированные напитки. Уже в 2012 г. Франция ввела "налог на сахар" в безалкогольных напитках.
В Великобритании, как и в США, идет бурное обсуждение использования подобных мер с целью избежать высоких расходов на здравоохранение. Власти страны планируют облагать налоговой ставкой в 20% жирную пищу и газированные напитки.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: zimorodok (16 августа 2014 15:06) Статус: |
популярным среди россиян сетям ресторанов быстрого питания: McDonald’s, Burger King, KFC, Sbarro, Subway, Starbucks, Papa John's, Dunkin’ Donuts, Costa Coffee, Baskin Robbins и другие.
материал имеет признаки промо. 2 вопроса: 1) популярными по сравнению с кем? 2) при таком списке, другие - это кто?
сетевые рестораны не просто нездоровая еда, это образ жизни и бизнес-модель. одно привязано к другому и неизбежно приводит к третьему. модель формирует образ жизни, а достичь его и распространяться, он может только через максимизацию прибыли и минимизацию издержек - без нездоровой еды тут просто не обойтись. в свое время в Америке, сети вытеснили семейные рестораны из бизнеса дешевизной своих обедов. постоянные клиенты перекочевали в сетевые, предпочтя колу и суррогатный кофе, из-за их дешевизны (и наверно не без влияния оригинального рецепта старой колы, имевшей признаки наркотического препарата вызывающего зависимость). попытки выставить с рынка или ограничить активность этих компаний недостаточно кардинальными мерами, несомненно вызовут негативную реакцию у их поклонников, но не приведут к желаемому результату. действенные меры, ставящие сети на грань банкротства, тоже одобрены не будут, но дадут желаемый результат: с сетями смогут конкурировать предприятия с другой бизнес-моделью и ориентированные на более здоровое питание. для людей, готовых жить в долг ради обладания пластмассовой коробкой, еда дешевой быть не должна. и наверно стоит законодательно обязать предприятия иметь в своей структуре не только бухгалтерию для налоговой, но и столовую для работников. без "упрощенного режима питания". Дума, к слову, своей столовкой не брезгует...
» #1 написал: Pavel-Ch (16 августа 2014 14:33) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
материал имеет признаки промо.
2 вопроса:
1) популярными по сравнению с кем?
2) при таком списке, другие - это кто?
сетевые рестораны не просто нездоровая еда, это образ жизни и бизнес-модель. одно привязано к другому и неизбежно приводит к третьему. модель формирует образ жизни, а достичь его и распространяться, он может только через максимизацию прибыли и минимизацию издержек - без нездоровой еды тут просто не обойтись.
в свое время в Америке, сети вытеснили семейные рестораны из бизнеса дешевизной своих обедов. постоянные клиенты перекочевали в сетевые, предпочтя колу и суррогатный кофе, из-за их дешевизны (и наверно не без влияния оригинального рецепта старой колы, имевшей признаки наркотического препарата вызывающего зависимость).
попытки выставить с рынка или ограничить активность этих компаний недостаточно кардинальными мерами, несомненно вызовут негативную реакцию у их поклонников, но не приведут к желаемому результату.
действенные меры, ставящие сети на грань банкротства, тоже одобрены не будут, но дадут желаемый результат: с сетями смогут конкурировать предприятия с другой бизнес-моделью и ориентированные на более здоровое питание.
для людей, готовых жить в долг ради обладания пластмассовой коробкой, еда дешевой быть не должна. и наверно стоит законодательно обязать предприятия иметь в своей структуре не только бухгалтерию для налоговой, но и столовую для работников. без "упрощенного режима питания". Дума, к слову, своей столовкой не брезгует...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 544
Рейтинг поста:
не нравятся мне статьи, где отсутствуют ссылки на источники исследования