Японская Panasonic демонстрирует амбиции на сельскохозяйственном рынке Сингапура. Компания использует высокотехнологичные активы для выращивания овощей, которые впоследствии продаются на местном рынке.
В последнее время японские IT-гиганты стремятся вывозить производство микросхем в страны, где это обходится дешевле всего. Прежде всего речь идет о дешевизне рабочей силы. В связи с этим производители пытаются найти экономически оправданное применение пустующим корпусам зданий, где установлена продвинутая система контроля температуры и качества воздуха.
Во многих случаях в таких активах размещаются многоярусные фермы, позволяющие выращивать в сжатые сроки овощи типа редиса и салата.
Информационное агентство Reuters сообщает, что Panasonic также использует подобную схему. Компания приступила к продажам овощной продукции на рынке Сингапура, выращенной на местном предприятии.
Многоярусные грядки освещаются специальными лампами, микроклимат и влажность контролируются автоматикой, доступ людей на эти фермы ограничен лишь обслуживающим персоналом. На предприятии уже выращиваются 10 сортов овощей общим объемом 3,6 тонн в год, все они поступают в магазины Сингапура.
Panasonic выращивает в Сингапуре высокотехнологичные овощи, чем спасает местный рынок.
Небольшая густонаселенная страна пытается снизить степень зависимости от импорта продуктов питания за счет развития местного производства скоропортящихся товаров типа овощей, рыбы и яиц. Пока Сингапуру приходится до 90% продуктов питания импортировать.
К 2017 г. Panasonic надеется освоить выращивание 30 видов овощей на своих сингапурских предприятиях и занять 5% местного рынка. Выращенные в стране овощи оказываются вдвое дешевле импортируемых из Японии.
Впрочем, не всегда это правило работает: как показывает опыт других производителей, некоторые виды местной сельхозпродукции предлагаются по цене в два с лишним раза выше ввозимой из соседнего Китая.
Развитие продвинутого сельского хозяйства поощряется сингапурским правительством, а Panasonic за счет освоения новых рынков снижает зависимость от традиционных направлений деятельности.
Напомним, что американский производитель электромобилей Tesla Motors на прошлой неделе договорился с Panasonic об инвестициях в собственный завод по производству аккумуляторов. По данным издания, на начальном этапе Panasonic вложит в эту фабрику, именуемую как Gigafactory, от 20 млрд до 30 млрд иен ($196-295 млн).
Построить Gigafactory компания Tesla планирует к 2017 г., хотя место строительства еще не выбрала. На этом предприятии будет налажен выпуск литий-ионных батарей: ожидается, что через шесть лет этот завод будет производить аккумуляторы, достаточные для оснащения 500 тыс. электромобилей в год.
Суммарные инвестиции в эту фабрику составят $5 млрд, где $1 млрд выделит Panasonic. Ранее сообщалось, что японская компания хочет быть единственным поставщиков аккумуляторных элементов для Gigafactory.
В Tesla надеются на тесное сотрудничество с Panasonic, однако в СМИ неоднократно проходила информация о том, что автопроизводитель ведет переговоры с другими участниками рынка аккумуляторов, включая Samsung SDI и LG Chem.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+