Государственная авиационная служба Украины полностью закрыла для полетов воздушное пространство над Донецкой и Луганской и частично над Харьковской областями после падения самолета "Малайзийских авиалиний", сообщила в пятницу пресс-служба министерства инфраструктуры страны. Однако еще накануне все российские и часть крупных зарубежных авиакомпаний решили изменить курсы, чтобы миновать территорию Украины. Заявления авиакомпаний последовали после сообщений о крушении малайзийского авиалайнера на востоке Украины.
Как повлияет изменение маршрутов на авиакомпании и пассажиров
Олег Пантелеев, эксперт, о потерях авиакомпаний:
Зарубежные компании ранее старались избегать пересекать территорию Крыма, поэтому отказ от следования через восток Украины может привести к перегрузкам на северных направлениях, предположил в интервью ИТАР-ТАСС руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
"Для западных перевозчиков будет стоять вопрос, с какой стороны облетать эту территорию: либо севернее, проходя над Белоруссией, или же облетать южнее, причем даже так, чтобы не захватить Крым. Что, конечно, создаст очень серьезную дополнительную нагрузку на воздушное пространство в этом регионе. Сейчас оценить потери авиакомпаний достаточно сложно. В среднесрочной перспективе не исключено, что может произойти изменение ставок у страховщиков. То есть количество различных факторов, которые будут влиять на экономику авиакомпаний, велико".
Сергей Мельниченко, эксперт по безопасности полетов: "Риски возрастают" :
Нагрузка на диспетчеров, которые работают в соседних с Украиной регионах, увеличится, и это угрожает безопасности полётов, заявил ИТАР-ТАСС генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.
"Существующие потоки воздушного движения, которые есть на сегодняшний день, просто должны быть перераспределены. Большинство этого потока пошло южнее Украины - захватывает Болгарию, Румынию, Турцию. Через воздушное пространство может пройти какое-то максимальное количество воздушных судов. Все должно быть сделано для того, чтобы вот это максимальное количество допустимых воздушных судов в одном секторе оставалось в рамках дозволенного. Риски возрастают - диспетчер, который обрабатывал десять воздушных судов в единицу времени, теперь будет обслуживать 12 воздушных судов".
Кирилл Маркин, аналитик: "Возможно, авиакомпаниям придется снизить цены":
Крушение малайзийского самолета может привести к тому, что люди начнут отказываться от авиаперелетов из-за страха, считает аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин.
"Из-за возникшей ситуации повышать цены на билеты абсолютно нелогично. Более того, вполне возможно, что, чтобы повысить лояльность в таких условиях пассажиров, цены авиакомпаниям придется снизить. Понятно, люди будут бояться совершать перелеты. Когда летишь в самолете, конечно, можешь верить трекеру-навигатору, над какой территорией ты пролетаешь, но при этом люди могут сомневаться и переживать за то, что они совершают полет где-то там над территорией Украины, и будут переживать, что с ним произойдет аналогичная трагедия. Конечно, это несколько цинично, да, но авиакомпании могут действительно прибегнуть к такому шагу, чтобы просто-напросто не потерять поток клиентов".
Янис Дзенис, представитель компании Aviasales, об изменении времени полетов:
Большинство пассажиров, летящих из России в Египет или на Балканы, будут вынуждены провести в пути больше времени в связи с облетом самолетами восточных территорий Украины, сообщил ИТАР-ТАСС пиар-директор компании Aviasales Янис Дзенис.
"Перемена полетных маршрутов коснется рейсов, прежде всего, в города южной части Европы. В частности, полеты в Стамбул, в Афины, в Будапешт частично проходят над Украиной. Плюс ко всему прочему, какие-то африканские направления, в частности, рейс в Каир очень сильно проходит над территорией Украины. Облет этих территорий потребует определенного времени. Рейс малайзийских авиалиний из "Шарля де Голля" в Куала-Лумпур в связи с облетом Украины через территорию Румынии увеличил время в пути на полчаса".