На выставку "Иннопром" в этом году прибыли участники из 50 стран со всего мира. Среди них и канадский авиастроитель Bombardier. О планах концерна в России рассказал президент его регионального представительства Лорен Троджер.
Почему ваша компания заинтересована в выставке "Иннопром"? Что это даст самой компании?
"Иннопром" - это крупное событие в России, именно на этой выставке в 2012 году мы объявили о сотрудничестве с российской компанией “Уралвагонзавод”. Я думаю, что на сегодняшний день ключевые участники российского рынка нацелены на развитие долгосрочных стратегических отношений. И наша компания Bombardier разработала свою стратегию с ударением на долгосрочное сотрудничество с ключевыми партнерами. Мы считаем такую позицию вкладом в будущее развитие российской экономики. В отличие от некоторых наших конкурентов мы нацелены на развитие взаимовыгодных и удачных отношений на долгосрочную перспективу и на совместную разработку продуктов, которые отвечают требованиям российского рынка. Мы считаем, что такой подход будет способствовать созданию в России рабочих мест как в традиционных, так и высокотехнологичных отраслях, а также обеспечит развитие технологий, которое позволит сократить технологический разрыв с западными странами. Кроме того, это должно помочь России ускорить процесс модернизации инфраструктуры и транспортной системы. Так что "Иннопром" - это очень важная платформа для нас. И я очень благодарен вам за интервью.
Планируете ли вы приходить на российский рынок?
На самом деле Bombardier работает в России в течение долгого времени. Мы купили компанию Deutsche Waggonbau AG, и в период с 1948 по 1995 гг. DWA производила каждый второй пассажирский вагон, выпускаемый для Советского Союза и позднее для России. Шестнадцать лет назад Bombardier договорилась о первом международном совместном предприятии с РЖД, и на сегодняшний день у нас работает более 200 сотрудников, и мы добились значительного успеха в России в области внедрения современных компьютерных решений в области железнодорожной автоматики. У нас даже есть бренд в области системы микропроцессорной централизации. На сегодняшний день более 220 станций полностью оснащены, и мы начинаем экспортировать эти технологии за пределы России, например, в страны Прибалтики. Я также хочу сказать, что это СП экспортирует технологии также в Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Монголию. Таким образом, развитие технологий позволяет нам поставлять эти ноу-хау и технологии в соседние с Россией страны. Кроме того, недавно у нас появился один очень большой проект в Азербайджане, который является одним из наиболее комплексных проектов на территории СНГ. Объем этого проекта превышает 200 миллионов (прим. - долларов). И я хочу сказать, что этот проект является свидетельством успешного сотрудничества с Россией. В 2011 г. Bombardier заключила соглашение по приобретению доли в производителе систем железнодорожной автоматики ("ЭЛТЕЗА"), которая является дочерней компанией РЖД. На сегодняшний день это крупнейший производитель сигнальных систем. И это новое партнерство в России является одним из первых примеров приватизации дочерней компании РЖД, а также стратегии по модернизации компании. Таким образом, мы можем назвать Bombardier очень активным игроком на российском рынке, и мы нацелены на развитие долгосрочных партнерских отношений, а также на стратегию, которая позволит нам экспортировать нашу продукцию из России в соседние страны.
Как вы можете оценить инвест-климат России для иностранных компаний?
Для нас очень важно понимать потенциал рынка, и это очень тесно связано с развитием экономики. Россия на сегодняшний день находится в очень хорошей форме для развития экономики: здесь есть адекватный политический климат, есть адекватный политический климат, а также хорошее финансирование капитальных проектов. Мы считаем Россию потенциальным рынком для роста, и мы позиционируем различные проекты в России с различными сценариями развития. Мы стараемся выстроить хорошие и крепкие взаимоотношения с людьми, которые уже находятся в России и строят здесь бизнес. Мы стараемся принести сюда технологии, менеджмент, процессы, и это позволяет нам быстро развивать отношения и развиваться на российском рынке, а также приносить выгоду партнерам. С 2005 г. Bombardier является одной из успешных компаний, которая смогла реализовать более 60 проектов в области трансфера технологий. Bombardier хорошо известна в мире в качестве стабильного и сильного партнера в области трансфера технологий и развития бизнеса. И поэтому наши партнеры уверены в стабильности наших отношений. Россия, конечно, является одной из тех стран, где мы хотим продолжать развивать долгосрочные отношения.
Какие объемы инвестиций были вложены в ваши новые проекты в этом году? В какие проекты?
Мы инвестировали в сигнальные системы и в инфраструктуру. Мы инвестировали рынок сигнальных систем через долю в "ЭЛТЕЗА", и сегодня мы видим значительный рост, чем мы очень довольны. В сегменте локомотивов мы начали сотрудничать с заводом металлоконструкций, который находится в Саратовской области. Мы создали СП для поддержки разработки и развития современных электролокомотивов для России и соседних стран. Также мы работаем с "Уралвагонзаводом" в области разработки вагонов для метро. Первой областью применения будет московское метро, а потом они также будут применяться в других городах России и СНГ. У нас долгосрочные контракты, что говорит о том, что мы нацелены на очень долгосрочное присутствие в России и сотрудничество с нашими партнерами и клиентами.
Я могу привести примеры нашей работы над развитием технологий. Bombardier работает в этой области уже давно, и мы являемся абсолютным лидером рынка. Мы представляем возможность долгосрочного обслуживания нашей продукции и гарантируем работу наших продуктов на протяжении всего цикла. Из последних проектов я могу назвать два: один в Австралии и другой - в Лондоне. В Лондоне мы разрабатывали поезда для метро и предложили долгосрочное обслуживание метро. Это масштабный проект с гарантиями для города на долгосрочную перспективу.
Важно отметить, что мы уже обслуживаем некоторые продукты, в частности в сигнальной части. Конечно, если мы добьемся успеха в тендере по метро, то через 2-3 года можно ожидать наши первые вагоны метро в Москве. Мы понимаем, что вызов для нас будет заключаться в том, чтобы сделать все как можно быстрее, но 2-3 года - это нормальный период для внедрения новых технологий такого масштаба в такой сложной обстановке.
Насколько повлияли санкции, введенные в этом году против России в связи с ситуацией на Украине?
Мы не комментируем политическую ситуацию. Мы очень внимательно следим за ситуацией в России и на Украине, поскольку мы являемся международной компанией. Наша компания является очень опытным игроком в своей области, мы выстроили предпринимательские отношения в более чем 60 странах. И мы уверены, что развитие бизнеса необходимо для успешного сотрудничества. Мы развиваем отношения с нашими партнерами, основываясь на взаимопонимании. Мы внимательно следим за развитием ситуации и используем прагматичный подход в развитии предпринимательских отношений.
Какие подразделения вы бы назвали самыми прибыльными в вашей компании?
Обычно все наши подразделения являются прибыльными: у некоторых прибыль может быть чуть выше, чем у других. Я думаю, что в вашем вопросе важным аспектом являются тенденции на рынке. Я должен сказать, что тенденция похожа на общемировую: урбанизация. И эта урбанизация способствует развитию отрасли, развитию технологий, с тем чтобы предоставить обществу самые лучшие системы. Самые лучшие системы подразумевают стабильность работы, удобство, безопасность, доступность, обслуживание, оптимальное время в пути. Все эти характеристики требуют нового подхода к разработке системы общественного транспорта и поездов, в частности. Это важная сфера для нашего бизнеса. И Москва - это один из тех городов, в который, по нашему мнению, мы можем принести высокую добавленную стоимость. Мы также считаем, что российский рынок с этой точки зрения обладает большим потенциалом для будущего. И мы используем это понимание увеличения урбанизации не только в России, но также и в других крупных городах мира, вроде Лондона, Нью-Йорка, Шанхая, Парижа. Так что мы набили руку в определении рыночных тенденций и правильном позиционировании наших продуктов и технологий для получения самой высокой выгоды инвесторами, обществом и акционерами. В России мы видим желание инвестировать в развитие продуктов и технологий, поэтому для нас это рынок с потенциалом для поставки продуктов, их долгосрочного обслуживания и предложения решений для пассажиров и инвесторов. Чем лучше компания умеет отслеживать тренды на рынке, тем больше она будет расти, добиваться успеха и получать прибыль.
Как обстоят дела с авиационным сектором вашей компании? Что происходит с пассажирской авиацией? В каких странах работа проходит наиболее активно? И есть ли большие проекты в России?
У нас довольно обширный авиационный бизнес в России. Мы уже поставили 90 самолетов в России, которые работают у 16 операторов. Мы видим возможность на уровне 200 самолетов в регионе в краткосрочной перспективе. На сегодняшний день мы можем сказать, что наш портфель коммерческих самолетов хорошо отвечает требованиям российского рынка: у нас есть Q400 и новое поколение turboprop, а также новое поколение crj и C-series. Все продукты нашего портфеля очень хорошо подходят российскому рынку. На сегодняшний дней российские перевозчики преимущественно используют rerional jet и turboprop, которые были разработаны Bombardier. И мы видим возможности на рынке поставить новое поколение. И как вы знаете, в газетах писали, что мы планируем развивать долгосрочное сотрудничество в области нового поколения (NextGen) самолетов Q400. Так что у нас тесные отношения с различными российскими бизнес-партнерами, и мы намерены вместе заниматься развитием проекта нового самолета. Мы считаем этот самолет прекрасной возможностью российского рынка. Мы вели долгие переговоры с российскими партнерами, с тем чтобы прийти к окончательному соглашению и представить этот фантастический продукт российскому рынку. Я считаю, что портфель нашей компании отвечает требованиям российского рынка, и мы выстраиваем тесные отношения с ключевыми партнерами, с тем чтобы ускорить внедрение продуктов на рынок и технологий в Россию для развития авиаотрасли.
На сегодняшний день мы сотрудничаем с РЖД, с "Уралвагонзаводом", заводом металлоконструкций. Это три наших партнера. Кроме того, у нас есть соглашения с Ростехом. Я очень доволен тем, что мы активно работаем на российском рынке. И намерены продолжать работать в этом направлении, используя различные бизнес-возможности в России. Что касается вопроса санкций, то мы не комментируем политические вопросы. Мы используем прагматичный подход к бизнесу с российскими партнерами: мы направлены на соблюдение интересов обеих сторон в этих долгосрочных отношениях.
Я бы хотел отметить положительную тенденцию общемировой экономики, и ее динамика во многом зависит от правильных технологий и продуктов, поставляемых на рынок в правильное время и способствующих развитию экономики. Китай был примером этого несколько лет назад, и мы выстроили крепкие отношения с Китаем, основанные на технологиях. Я думаю, что у России сейчас есть хорошая возможность для развития технологий, для создания рабочих мест в высокотехнологическом секторе. И я считаю, что сейчас благоприятная обстановка для российской экономики и для таких игроков, как Bombardier, для того чтобы принести свои технологии и ресурсы для ускорения экономического развития России. Я желаю успехов нашим партнерам в этом участии в экономическом развитии.
|