Президент России Владимир Путин в формате видеомоста дал старт строительству БАМа-2, укладку «серебряного звена» которого приурочили к 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
Рельсы были уложены на перегоне Таксимо - Лодья Восточно-Сибирской железной дороги, передает РИА «Новости».
«БАМ был не только колоссальной стройкой, но и большим вызовом для страны»
«В начале 2000-х годов стало очевидно, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает, - сказал Путин. - Сегодня, вы знаете, мы ведем работу над тем, чтобы расширять возможности БАМа и закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы, через которую легко, комфортно и выгодно в экономическом смысле работать».
Он напомнил, что на расширение БАМа намечены большие средства. Только из средств ФНБ на модернизацию БАМа вместе с обновлением Транссиба будет направлено 150 млрд рублей.
«БАМ был не только колоссальной стройкой, но и большим вызовом для страны, он носил и военно-стратегическое значение, и народно-хозяйственное, работа проходила в очень сложных климатических, идеологических условиях, по сути, требовала огромного напряжения сил всего государства и прежде всего тех людей, которые там работали, которые совершили трудовой подвиг - это без всякого сомнения», - сказал Путин.
«К сожалению, в 1990-х годах возникли известные трудности, прежде всего экономического характера, даже встал вопрос о том, нужно ли было стране так напрягаться для того, чтобы возводить эту магистраль. Но это все в начале 2000-х. В середине 2000-х не только прошло, а стало очевидным, что БАМ в высшей степени востребован», - подчеркнул российский президент.
«Своим самоотверженным трудом работники всех этих отраслей просто спасли страну, не дали рухнуть экономике, это по-настоящему даже еще не оценено, но железнодорожники внесли в эту общую копилку очень значительный, серьезный вклад», - отметил Путин.
Пропускная способность БАМа, строившегося с большими перерывами с 1938 года, а в активной фазе с 1974 по 1984 год, в настоящее время составляет около 16 млн тонн, но из-за инфраструктурных ограничений наблюдается острый дефицит провозной и пропускной мощности.
Прогнозируется, что к 2020 году объем грузоперевозок по БАМу увеличится в три раза, а пассажирооборот - на 18%.
Теперь перспективы одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире связаны со строительством новых участков дороги к месторождениям в Якутии и развитием портов Ванино и Советская Гавань.
РЖД уже приступили к работам по развитию Восточного полигона, включающего БАМ и Транссиб. Проведен публичный технологический и ценовой аудит проекта, подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, создан проектный офис - Дирекция развития железных дорог Восточного полигона.
Реализация проектов обеспечит заказ для российской промышленности в объеме порядка 200 млрд рублей и даст возможность освоения дополнительного грузопотока в 75 млн тонн в год.
Модернизация Восточного полигона по консервативному варианту сейчас оценена в 562 млрд рублей до 2018 года, из которых 302 млрд рублей готовы взять на себя РЖД, остальные 260 млрд рублей потребуются от государства.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+