Министерство инфраструктуры, Государственное агентство автомобильных дорог Украины (Укравтодор) и Всемирный банк готовят третий проект в поддержку реформ Кабинета министров в дорожной отрасли. Об этом стало известно из заявления пресс-службы Укравтодора, опубликованного на официальном сайте организации 19 июня этого года.
Его реализация начнется после завершения первых двух проектов по ремонту дороги М-03 Киев–Харьков–Довжанский на участках от Борисполя до Лубен и от Лубен до Полтавы. Также проект направлен на улучшение безопасности движения на других дорогах.
Как заявляют в пресс-службе Мининфраструктуры, третий проект может стать крупнейшим для Всемирного банка в транспортной отрасли. Благодаря этому кредиту планируется завершить реконструкцию автодороги М-03 на участке Полтава–Харьков и отремонтировать отдельные участки дороги Р-52 Днепропетровск–Решетиловка.
На сегодня в дорожной отрасли за счет кредитов Всемирного банка реализуются два проекта по улучшению автомобильных дорог и безопасности дорожного движения. По первому проекту на $400 млн. ведутся ремонтные работы на участке от Борисполя до города Лубны на автомобильной дороге М-03 Киев–Харьков–Должанский (реконструкция примерно 120 км). По второму проекту на сумму $450 млн. продолжаются ремонтные работы на участке от г. Лубны до г. Полтава на автомобильной дороге М-03 Киев–Харьков–Должанский (реконструкция примерно 108 км).
На сегодня в дорожной отрасли за счет кредитов Всемирного банка реализуются два проекта по улучшению автомобильных дорог и безопасности дорожного движения. По первому проекту на $400 млн. ведутся ремонтные работы на участке от Борисполя до города Лубны
Проанализировав заявление, опубликованное на сайте Укравтодора, можно сказать, что в связи с политической ситуацией на востоке страны, а также из-за проблем с транзитом грузов с материковой части Украины в Крым и обратно мы переживаем вынужденную «революцию в логистике». А данные инвестиции в качество инфраструктуры должны дать положительный эффект при изменении грузовых и пассажирских потоков.
Так, после реконструкции дороги Днепропетровск–Решетиловка будут привлекаться средства для работы на дороге Днепропетровск–Кривой Рог–Николаев, что позволит сориентировать грузопотоки из восточного региона Украины в порты Николаева, Херсона и Одессы, а также направить грузопотоки и пассажиропотоки туризма к украинской континентальной части Черноморского побережья.
По нашему мнению, данная стратегия дальнейшего развития (в случае успешной ее реализации) приведет к улучшению грузовых потоков, что сможет благоприятно отразиться на качестве осуществления импорта и экспорта товаров на территории Украины. Кроме того, в связи с запланированным на 27 июня подписанием экономической части Соглашения об ассоциации между Евросоюзом и Украиной и созданием зоны свободной торговли улучшение инфраструктуры на территории страны обеспечит быстрый и удобный путь для грузоперевозок.
В этой связи также стоит напомнить, что 19 мая текущего года Министерство инфраструктуры Украины, Укрзализныця и Европейский Инвестиционный Банк подписали соглашения о предоставлении транша на строительство Бескидского тоннеля, о чем стало известно из пресс-релиза, опубликованного на сайте Мининфраструктуры Украины. Размер займа составляет 55 млн. евро. Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы к западной границе страны. Тоннель проходит через Бескидский перевал, который расположен в украинских Карпатах и относится к 5-му Панъевропейскому транспортному коридору (Италия – Словения – Венгрия – Словакия – Украина – Россия), а также проводит более 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.
Однако положительный эффект от развития инфраструктуры Украины может быть только при условии своевременного завершения строительных работ. В противном случае, если работа по реконструкции затянется, транспортными путями никто не сможет пользоваться, вследствие чего грузовые и пассажирские потоки не смогут полноценно циркулировать. В результате украинские предприятия и государственный бюджет могут понести убытки.
При этом не стоит впадать в эйфорию от того, что Украина получит очередные многомиллионные кредиты в иностранной валюте. Кредиты – это долги, выплачивать которые придется деньгами из государственного бюджета страны, выделенными на поддержание инфраструктуры в Украине.
Не стоит упускать тот момент, что привлекательность украинских дорог вообще и транзит грузов по территории Украины в частности перестали быть интересным бизнесом для отечественного и зарубежного инвестора. Разумеется, по причине нестабильной ситуации в стране
Не стоит упускать тот момент, что привлекательность украинских дорог вообще и транзит грузов по территории Украины в частности перестали быть интересным бизнесом для отечественного и зарубежного инвестора. Разумеется, по причине нестабильной ситуации в стране. Мало кто из иностранных поставщиков захочет перевозить большие партии ценного груза по конфликтной территории, даже если это выгодно с точки зрения логистики. Угроза жизни водителей, а также утраты груза и автомобилей – слишком большой «тормоз» на пути развития каких бы то ни было транспортных коридоров. Да и политический фактор также немаловажен, если мы говорим, например, о российских перевозчиках.
Также минувшая неделя ознаменовалась законодательными нововведениями в налоговой сфере. Наибольший резонанс получил законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей уточнения налоговых обязательств по налогу на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость в случае применения налогового компромисса". Этот законопроект Верховная Рада приняла 19 июня в первом чтении. За него проголосовали 262 депутата при минимально необходимых 226.
Суть налогового компромисса заключается в том, что если налогоплательщик добровольно «додекларирует» ту сумму НДС и налога на прибыль, которую он недоплатил в госбюджет за налоговые периоды до 1 января 2014 года, то он вносит в бюджет только 15% от нее. Остальные 85% считаются погашенными, штрафные санкции не применяются и пеня не начисляется. К налогоплательщику и его должностным лицам не применяются никакие финансовые, административные и уголовные санкции.
Налоговый компромисс считается достигнутым после уплаты налогоплательщиком согласованных налоговых обязательств. Закон будет распространяться на налоговые обязательства, возникшие до 1 января 2014 года.
С первого взгляда может показаться, что мы снова возвращаемся к старой теме налоговой амнистии, неоднократно анонсированной в Украине, но так ни разу не реализованной. На самом деле это делается для того, чтобы бизнес мог добровольно заплатить часть ранее сокрытых налоговых обязательств и дальше вести свое дело без каких-либо преследований. Своего рода проект «начнем деловую жизнь с чистого листа». В котором государство пытается отгородиться от коррупционного прошлого само и наставить на путь честный и истинный представителей реального сектора. Как оценивать такую идею?
На первый взгляд, налоговый компромисс может помочь предприятиям с минимальными потерями перейти от серых схем ведения бизнеса к работе по-белому. По замыслу властей компромиссом воспользуются, в первую очередь, бизнесмены, активно применявшие в своей деятельности оптимизацию и являвшиеся клиентами конвертцентров.
Однако есть и другая сторона медали. Для крупных налогоплательщиков процедура налогового компромисса является не добровольной, а обязательной. В случае если они не воспользуются предоставленной им возможностью, налоговая получит автоматическое основание для их проверки. Будет такая проверка плановой или внеплановой – проект умалчивает, однако ее результат для налогоплательщика предугадать несложно. Из этого вытекает некоторая безысходность.
При этом, как именно налоговая будет определять, «большим» ли является налогоплательщик или нет, в законе не указано. То есть предприятие выборочно может попасть под эту категорию, и дальнейшие действия с налоговой, как нам кажется, будут связаны с определенными коррупционными схемами. Таким образом, налоговые органы получают еще один инструмент давления на бизнес.