Китай наращивает участие в экономике Греции, отмечает "Немецкая волна". Вчера начался официальный визит в Грецию премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в сопровождении 14 министров и многочисленных бизнесменов. Как ожидается, в ходе визита будут подписаны соглашения о сотрудничестве в сферах инфраструктуры, торговли продовольственными товарами и финансовых услуг.
По некоторой информации, греческие судостроительные компании также надеются на выгодные кредиты китайских банков на строительство новых кораблей. И Пекин, похоже, готов пойти навстречу, при условии что будут задействованы и китайские верфи. Год назад премьер Греции Антонис Самарас во время визита в КНР пытался привлечь новые инвестиции. И теперь китайские фирмы активно инвестируют в сектор телекоммуникаций, инфраструктуру и недвижимость, отмечает аналитик Греческого фонда европейской и иностранной политики (ELIAMEP) Йоргос Цогопулос. Многообещающе выглядит и туристическая отрасль. Так, по словам Й.Цогопулоса, в 2012 году в Греции побывали 12 тысяч туристов из Китая, в 2013 г. - по меньшей мере 28 тысяч. "В нынешнем году мы однозначно ожидаем роста", - говорит аналитик. Для Пекина особый интерес представляют инвестиции в городскую инфраструктуру, развитие греческих аэропортов и железной дороги, логистики и морского транспорта. Об этом говорится в статье Ли Кэцяна, опубликованной в греческой газете Kathimerini. И в Афинах уже не первый год ходят слухи об участии Китая в приватизации пришедшей в упадок государственной железнодорожной компании OSE. Но в Пекине эту информацию никак не комментируют. Как объясняет Й.Цогопулос, через Грецию Пекин хочет получить доступ к другим европейским рынкам. На сегодняшний день ясно одно: глава китайского правительства хочет превратить Пирей в "лучший порт на Средиземном море". По некоторым данным, Ли Кэцян также видит большой потенциал в проведении морских исследований и совместной работе по защите окружающей среды. Уже несколько лет Китай работает в порту Пирей - узловом пункте на пути движения товаров в Восточную Европу. В 2009 году китайская государственная судостроительная компания Cosco арендовала там большую часть портовых сооружений за 500 млн евро. В Пирее у Cosco крупнейший контейнерный терминал за пределами Азии. Сегодня Cosco управляет в Пирее дебаркадером Pier II. По некоторым оценкам, за несколько лет его оборот удвоился. Государственной портовой компании OLP принадлежит дебаркадер Pier I, что, правда, составляет незначительную часть территории порта. Учитывая, что 67% OLP выставлено на продажу, Китай мог бы поучаствовать в сделке и получить таким образом полный контроль над портом. Но такая идея нравится далеко не всем. В частности, профсоюз работников порта ведет борьбу в суде.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+