По материалам польских СМИ
Страны ОПЕК и некоторые другие развивающиеся страны хотят отказаться от огромных дотаций на топливо. К данному моменту эти дотации достигали 500 млрд долларов США ежегодно.
Почему сегодня страны Африки, Южной Америки и Азии могут радоваться низким ценам на бензин? А потому что правительства этих стран вливают для их удержания огромные дотации, из-за которых цены на бензин там никак не соответствуют ценам на мировом рынке. Намерение удерживать цены на таком уровне является безусловно правильным шагом. Тем самым уменьшается разница между богатыми и бедными. Кроме того, страны ОПЕК, обладающие богатыми залежами нефти, отдают должное своим гражданам, предоставляя им практически даром бензин и иное топливо.
Однако все эти добрые вещи являются для бедных не более чем иллюзией. Оказалось, что на этих дотациях главную выгоду извлекают богачи и элиты. В их кошелёк следует порядка 40% выделяемых субсидий, в то время как бедное население получает из них только 7%. В дополнение, дешёвое топливо стимулирует рост тяжёлой промышленности. А это, в свою очередь, затрудняет создание малых предприятий. Высокие выплаты на бензин из бюджета ударяют по бедным и другим способом. Например, Египет выделяет на удержание цен на топливо в семь раз больше, чем на здравоохранение. Всё это сказывается на бедных особым образом, т.к. богатые всё равно пользуются услугами частной медицины.
Именно поэтому правительства многих развивающихся стран потихоньку сворачивают дотирование цен на бензин. В прошлом году в Индонезии цены на топливо выросли почти на 40%. В последнее время урезание дотаций происходит в Марокко и Иордании, похожие шаги хочет предпринять и новый президент Египта. На прошлой неделе планы по уменьшению субсидий огласил Кувейт. Ещё дальше пошёл Иран: там хотят повысить цены не только на бензин, но и на газ и электричество.
Но реформирование испорченного дотациями рынка может пойти с большим трудом. В прошлом некоторые страны уже пробовали делать это. И на этих пробах дело и закончилось, потому что на защиту своих интересов вставали как элиты, так и значительная часть общества, которая не верила в реальную пользу этих реформ. Поэтому, прежде чем проводить столь серьёзные изменения, очень важно будет провести широкую общественную работу, чтобы выяснить, какой объём дотаций следует оставить и как эти реформы скажутся на социальном неравенстве. Нужно также доходчиво объяснить людям, какие выгоды несут им изменения.
Международный Валютный Фонд оценивает объём дотаций, выделяемых развивающимися государствами, в размере 500 млрд долларов США ежегодно. Это в четыре раза больше той суммы, какую эти государства получают в виде помощи от МВФ.
В заключение, представляем Вашему вниманию цены на бензин за 1 литр в некоторых странах (указаны в переводе на рубли):
1. Венесуэла – 0,45 руб.
2. Сирия – 2,05 р.
3. Ливия – 4,21 р.
4. Саудовская Аравия – 5,58 р.
5. Туркменистан – 7,75 р.
6. Кувейт – 8,66 р.
7. Бахрейн – 9,12 р.
8. Катар и Алжир- 9,35 р.
9. Иран – 9,57 р.
10. Оман – 10,83
11. Судан – 12,20 р.
12. Египет – 13,56 р.
13. Бруней – 14,82 р.
14. ОАЭ – 16,19 р.
15. Боливия – 18,47 р.
16. Эквадор – 18,92 р.
17. Йемен – 20,18 р.
18. Нигерия – 20,29 р.
19. Малайзия – 20,40 р.
20. Ангола – 21,09 р.
Цены на карте указаны в польских злотых (1 злотый = 11,4 росс.рублей)
Полный перечень стран можно найти, пройдя по этой ссылке. Любопытно, что бензин в России стоит примерно так же, как и в США (около 1 доллара за литр). А самый дорогой бензин в Турции, Дании, Италии, Нидерландах и Норвегии (от 2,34 до 2,62 доллара за литр).
Источник Источник: continentalist.ru.
Рейтинг публикации:
|