России потребуется помощь западных компаний, чтобы получить доступ к ряду разведанных еще в советские годы нефтяных месторождений, а также начать разработку арктических и сланцевых резервов. Необходимость в технологиях, поставляемых Exxon Mobil, Halliburton и BP, не отпала, пишет Bloomberg.
Агентство оценивает стоимость резервов, доступа к которым Россия может лишиться без западной помощи, в $8,2 трлн. Стране нужны поставки современного оборудования для бурения скважин и нефтедобычи, а также внедрение технологии гидроразрыва пласта (или фрекинга).
Несмотря на обострение отношений между Россией и США на фоне украинского кризиса (в т.ч. вчерашнего решения Газпрома перевести Киев на предоплату), главы западных компаний, занимающихся нефтеразведкой, на этой неделе прибыли в Москву для участия во Всемирном нефтяном конгрессе, чтобы "проложить путь к новым сделкам", отмечает издание.
"Там (в России. - РБК) их, безусловно, ждет приз. Для больших парней это один из приоритетных рынков будущего роста, на который они, без сомнения, нацелились", - считает Александр Робарт, глава компании PacWest Consulting Partners, которая отслеживает поставщиков услуги фрекинга.
Согласно данным Управления энергетической информации США (EIA), Россия является крупнейшим в мире производителем сырой нефти (добыча более 10 млн баррелей в день). Чтобы оставаться на этом уровне, стране необходимо "выжимать" нефть из сланцевых пород в Западной Сибири, полагают эксперты.
Россия - второй по величине рынок использования технологии гидроразрыва пласта за пределами Северной Америки. Мощность насосов, используемых для подачи воды, песка и химикатов под землю для получения доступа к скрытым углеводородам, оценивается в 1,1 млн лошадиных сил (в Китае - 3,1 млн л.с., в Северной Америке - 19,7 млн л.с.).
По данным PacWest, к 2018г. этот рынок вырастет вдвое: Россия должна увеличить использование оборудования для фрекинга до суммарной мощности 2,3 млн л.с. Это связано с необходимостью "взлома" Баженовской свиты - пачки горных город, которая залегает в Западной Сибири под "обычными" нефтяными месторождениями. В мае 2014г. ЛУКОЙЛ и французская Total подписали соглашение о создании совместного предприятия для разработки Баженовской свиты, российская компания получит в нем 51%.
Аналитик Tudor Pickering Holt & Ко Дэвид Перселл уверен: без западных технологий и экспертизы маловероятно, что Россия сможет поддерживать нынешние темпы нефтедобычи, а тем более нарастить их. По его словам, страна имеет "нулевые шансы" эксплуатировать трудноизвлекаемые запасы нефти самостоятельно.
Halliburton, Schlumberger и Weatherford являются одними из тех западных компаний, которые работают над модернизацией стареющих месторождений и разблокированием сланцевой нефти в Сибири. Они рассчитывают, что российские партнеры будут тратить на их услуги около 30 млрд долл. в год, полагает аналитик Barclays Capital Джеймс Уэст.
Базирующаяся в Хьюстоне и Париже Schlumberger в апреле заявила, что помогла одной из крупнейших российских нефтяных компаний "снизить неопределенность" при бурении и разработке месторождений, используя свои датчики внутри скважины. Компания Weatherford в прошлом году заключила соглашение о партнерстве с заводом электрических насосов в Бугульме (Татарстан). В свою очередь Halliburton в феврале анонсировал партнерство с РГУ нефти и газа им.Губкина.
Сергей Канашевич
Источник: top.rbc.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 74
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2717
Рейтинг поста:
и чё ? одна из самых низких цен в мире, не считая саудитов.
иди работай , тогда и жить будешь
а откуда сказки, сами пишите или может источник дадите
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 169
Рейтинг поста:
Приток российского дизельного топлива бьет по европейским НПЗ
"Испытывающие серьезные трудности европейские нефтепереработчики вскоре понесут новые потери. Резкий рост объемов нефтепереработки в России поднял экспорт дизельного топлива на новую высоту, вызвав перенасыщение рынка, которое грозит тяжелыми убытками европейским заводам", - передает корреспондент Financial Times Анжли Раваль.
Россия начала поддерживаемую государством модернизацию перерабатывающих заводов. Десятки миллиардов долларов, потраченные в последние годы на капремонт построенных при СССР НПЗ привели к росту производства более высококачественного топлива. В результате европейские нефтепереработчики вынуждены сокращать свое производство, за чем может последовать закрытие заводов и сокращение рабочих мест по всему континенту.
Пока в Европе импортировали из России нефть с более высоким содержанием серы, очищали ее и перепродавали, им удавалось сохранять прибыльность. Однако, выполнив европейские требования, Россия сумела наводнить континент высококачественным дизельным топливом.
Так что всё у нас делается.
Конечно, не так быстро, как хочется. Но в первую очередь нам было необходимо восстановить армию.
А теперь постепенно и до хозяйства руки дошли и деньги нашлись.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 74
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 520
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 29
Рейтинг поста:
Однако чтоб не начинать с нуля полезно посмотреть как у них устроено...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 102
Рейтинг поста:
Так может и не стоит торопиться? Всему своё время...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
во первых продавать переработанный продукт, с высокой добавленной стоимостью
а во вторых продавать его не за фантики (тряпки, жратву, простейшую электронику и товары хоз быта) а менять на высокотехнологичный товар или на технологии!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 273
Рейтинг поста:
Если это те же технологии, что и по сланцевому газу, то пусть эксперты идут лесом. Нашей стране необходимо соскакивать с нефтяной иглы и внедрять использование более экологичных энергоносителей - например, двигатели, основанные на получении водорода из воды, атомные мини-реакторы и т.д.
И, вообще, это не наши проблемы - падение нефтедобычи и как следствие сокращение экспорта нефти в страны Запада. Было б нужно - давно бы можно было сделать литр бензина по 10-15 руб. для поддержки экономики.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 542
Рейтинг поста:
В материале о них ничего нет. Даже наоборот. Целая очередь из помощников, кричащих о своей незаменимости.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 971
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 5
Рейтинг поста:
Легкая нефть почти закончилась, и для разработки новых месторождений, в особенности шельфовых требуется самое современное оборудование, для которого зачастую просто нет отечественных аналогов. Что-то можно заменить российским достаточно быстро, но далеко не все. Потребуются годы прежде чем мы сможем отказаться от импорта и полностью перейти на отечественные аналоги. Это необходимо делать и это постепенно начинают делать, но опять же переход займет долгое время. Такова реальность в настоящее время.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 544
Рейтинг поста:
"Узкое место" - надо учесть, предпринять меры и следить за дальнейшими внешними угрозами.
А фразы типа "да без вас обойдемся" - это неконструктивно, хотя выглядит смело и безнаказанно.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 38
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2713
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 11
Рейтинг поста: