Экс-первая леди США Хиллари Клинтон в своих новых мемуарах рассказывает о том, как она лоббировала интересы американских компаний в своих зарубежных поездках, получая выгодные контракты и способствуя увеличению рабочих мест в США, сообщает в ночь на среду агентство Bloomberg.
Клинтон описывает свои заграничные поездки, в ходе которых она лоббировала интересы таких компаний, как General Electric, Boeing, FedEx и ряда других, в последней, шестой, главе своей книги Hard Choices ("Трудные альтернативы"), вышедшей во вторник.
В частности, она повествует о том, как убедила президента Алжира Абдельазиза Бутефлику заключить контракт стоимостью 2,5 миллиарда долларов с компанией General Electric на строительство шести газоперерабатывающих заводов в стране. Тем самым Клинтон, как она утверждает, поспособствовала трудоустройству многих американцев, так как компания в течение шести лет будет строить генераторы и турбины для этих заводов в американских городах.
Также она упоминает свою поездку в Москву в 2009 году, когда она уговорила власти РФ подписать контракт с Boeing на поставку 50 самолетов стоимостью в 4 миллиарда долларов. Одним из главных доводов Клинтон было то, что компания устанавливает "мировые золотые стандарты". Как сообщает агентство, вскоре после этой поездки компания профинансировала деятельность американского павильона на выставке Экспо-2010 в Шанхае, выделив два миллиона долларов. Также Boeing предоставил от одного до пяти миллионов долларов благотворительной организации Клинтонов. Впрочем, сама Клинтон не упоминает данные факты в своей книге.
Хиллари Клинтон публикует мемуары во второй раз. Ее первая автобиография "Живая история" (Living History), также изданная Simon & Shuster, вышла в 2003 году, когда она занимала пост сенатора от Нью-Йорка. Книга, более миллиона копий которой были распроданы в течение месяца, вопреки прогнозам, стала бестселлером и принесла ее автору по самым скромным подсчетам более 10 миллионов долларов. Сегодня Клинтон, по данным опроса, проведенного телеканалом ABC и изданием Washington Post, доверяют около 69% американцев, 59% уверены, что она может предложить новые идеи относительного будущего Америки.
|