Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Война за скорость: зачем Amazon, Google и Walmart осваивают доставку продуктов

Война за скорость: зачем Amazon, Google и Walmart осваивают доставку продуктов


9-06-2014, 16:18 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 208)

Forbes.ru

Гиганты индустрии и скромные стартапы ведут войну за неосвоенный рынок доставки товаров в день онлайн-заказа. У каждого свои методы, преимущества и уязвимые места. Кто из конкурентов преуспеет?

 

Доставить продукты в день заказа для ритейлеров — все равно что для альпинистов покорить Эверест. Цель невероятно заманчива, логистические трудности наводят страх, а попытка достичь ее без верного плана равна самоубийству. Тем не менее спустя 13 лет после памятного краха сервиса доставки еды Webvan, одного из символов интернет-бума начала 2000-х, подобные компании вновь возникают в разных городах США. Теперь ими управляют как гигантские компании, так и специализированные стартапы.

 

AmazonFresh недавно начала работать не только в Сиэтле, но и в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, где предлагает клиентам бесплатную доставку в день заказа при чеке от $35. В Сан-Франциско Google сотрудничает  с продуктовыми магазинами (такими как Walgreens) и тоже обеспечивает доставку еды и других товаров в день заказа в рамках проекта Google Shopping Express. В Лос-Анджелесе работа аналогичного сервиса уже обкатывается на сотрудниках Google. Walmart to Go, обещающая низкие цены и тарифы, в октябре 2014 года выходит уже на второй для себя рынок — в Денвер. Два года назад сервис успешно стартовал в Сан-Франциско.

 

Компания Instacart работает всего два года, но уже в шести городах предлагает сверхбыструю доставку товаров из крупных розничных сетей, включая Whole Foods и Costco (и этот бизнес тоже начался в Сан-Франциско).

 

Розничная торговля все больше завоевывает интернет: по прогнозам аналитиков Forrester, к 2017 году 10% покупок в США к 2017 году будет совершаться онлайн.

 

Но продуктовый ритейл (с оборотом в $600 млрд) пока плетется в хвосте этого тренда: овощи и молочные продукты быстро портятся, так что доставка должна быть молниеносной.

 

Google Shopping Express пока не продает скоропортящиеся товарные категории, но «начинает работать над этим», говорит директор компании по управлению продуктами Том Фаллоуз. Такая осторожность типична для нового поколения интернет-торговцев продовольствием. Amazon шесть лет обкатывала Fresh в Сиэтле, прежде чем запустила полномасштабную работу сервиса.

 

А Webvan в свое время сожгла $800 млн инвестиций за два года, пытаясь нахрапом взять рынок. «Они даже не успели оценить экономический эффект от работы в одном городе, как уже открыли бизнес в десяти других городах», — критикует опыт Webvan основатель и генеральный директор Instacart Апурва Мехта. Он знает, что говорит: основной инвестор его сервиса — Майкл Моритц из Sequoia Capital — в свое время входил в совет директоров Webvan.

 

Instacart на фоне своих конкурентов растет с головокружительной быстротой – ведь она, в отличие от таких грандов, как Google и Amazon, может позволить себе вести бизнес налегке.

 

Amazon и Walmart закупают максимальный ассортимент товаров и хранят его на своих складах, а Instacart занимается только доставкой продуктов прямо из магазинов и полагается на свою армию из тысяч закупщиков-фрилансеров.

 

У каждого из них  есть смартфон со специальным приложением, которое максимально эффективно выстраивает маршрут курьера от полок супермаркетов по городским улицам прямо к клиенту. Сотрудники Amazon с помощью похожих приложений выстраивают оптимальный маршрут по складским помещениям. Недаром Мехта работал инженером-программистом в Amazon, прежде чем открыл свой бизнес.

 

Instacart обычно взимает с покупателя $3,99 за доставку, продает продукты чуть дороже, чем в магазине (чего, по заверениям компаний, не делают в Google и Walmart), а также получает комиссию от продавцов. Но даже при трех источниках выручки рентабельность сильно зависит от того, как выстроена работа. По словам аналитика RetailNet Group Джастина Бомберовитца, «если закупщики не выполняют норму трех заказов в час, вы теряете деньги».

 

«Рост Instacart очень впечатляет. Вскоре они должны занять лидирующие позиции на рынке», — говорит Билл Бишоп из консалтинговой компании Brick Meets Click. Он предвидит, что из-за относительно высоких тарифов компании будет трудно пробиться среди крупных игроков. Единственным победителем в ценовой войне станет конечный покупатель.

Джефф Берковичи
корреспондент Forbes USA



Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map