Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Литовский тупик: Россия сворачивает транзит экспорта через Клайпеду

Литовский тупик: Россия сворачивает транзит экспорта через Клайпеду


9-06-2014, 11:19 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (4 480)

Литовский тупик: Россия сворачивает транзит экспорта через Клайпеду


По статистике Клайпедского порта за январь-апрель 2014 года, грузооборот в порту упал на 1,6%, а грузооборот нефтеналивного терминала Бутинге сократился на 34,5%, что является рекордным падением для морских портов стран Балтии. Антироссийские истерики и провокации литовского руководства не остались без последствий – Россия переориентирует транзит своего экспорта на Петербург и порты Ленинградской области, а в Литве теряют деньги и работу.

Из всех грузовых портов на восточном побережье Балтийского моря рост грузооборота в первые четыре месяца 2014 года продемонстрировали российские порты, Рига и, в меньшей степени, Лиепая и Таллин. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года грузооборот нового порта в Усть-Луге Ленинградской области вырос почти на четверть – 23,5%. В Санкт-Петербургском торговом порту грузов было перевалено на 9,9% больше по сравнению с прошлым годом. Грузооборот в Высоцком порту под Петербургом вырос на 5,3%. Среди нероссийских портов на Балтике очень заметно прибавила Рига – 21%, в значительно меньшей степени – Лиепая (7,2%) и Таллин (3%).

По сравнению с 2013 годом упал грузопоток в Вентспилсе (-3,9%), в Калининграде (-9,5%), Приморске Ленинградской области (-17,8%).

Но рекорд падения установили в Литве – через Клайпедский порт было перевалено на 1,6%, а через морской терминал Бутинге на 34,5% меньше грузов, чем год назад.

В целом грузооборот в портах восточного побережья Балтийского моря за год вырос на 2,39%. Поэтому в Клайпеде или в Вентспилсе объяснять своё падение грузопотока общей тенденцией снижения транзита не приходится. Если в приведённой статистике и прослеживается общая тенденция, то она состоит в переориентации транзитных потоков российского экспорта (в первую очередь, сырой нефти, во вторую – угля) между прибалтийскими портами. Порт Высоцка в Ленинградской области, например, состоит из нефтеналивного и угольного терминалов, и порт латвийского Вентспилса специализируется, в первую очередь, на транзите сырой нефти, нефтепродуктов и угля из России.

Литовский нефтеналивной терминал Бутинге был построен в конце 70-х годов в рамках большого проекта создания инфраструктурного комплекса, обеспечивающего поставки советской нефти и продуктов нефтепереработки в Европу через прибалтийские республики. В рамках того же проекта были построены Мажейкяйский НПЗ и трубопроводная система, соединившая с российской нефтью Вентспилс.

Упорное игнорирование властями провозгласившей независимость Литвы того простого факта, что доставшаяся им в наследство от СССР логистическая и энергетическая инфраструктура создавалась как часть единого народно-хозяйственного комплекса, а потому отдельно существовать и развиваться не может, приводит к тому, что тот же Мажейкяйский НПЗ раз в несколько лет оказывается на грани банкротства. Из иррациональных и совершенно не связанных с экономикой соображений литовские консерваторы всячески препятствуют его продаже российским компаниям и регулярно начинают искать заводу альтернативные источники сырья, ради пресловутого размежевания с Россией обращаясь даже к Азербайджану и нефтяным шейхам Персидского залива.

Любые проблемы литовской энергетики и транспорта, будь то Игналинская АЭС или Литовские железные дороги, Клайпедский порт или Мажейкяйский НПЗ, на поверку оказываются связанными с политикой. Так происходит и сейчас: Россия всё-таки не оставила без внимания антироссийские истерики и провокации Литвы и теперь сворачивает транзит своего экспорта через эту республику.

«Падение в Литве – это результат президентства страны в Европейском союзе, экономические последствия тех взаимоотношений между Россией и Евросоюзом, которые Литва, пользуясь появившимися у неё в тот период ресурсами, выстроила в рамках политики «Восточного партнёрства». И в целом падение грузооборота в странах Балтии – это тоже результат литовского президентства: тех отношений, которые в результате сложились между Россией и европейскими странами, балтийскими странами в том числе», — считает латвийский экономист, региональный вице-президент «Альянса за европейскую демократию» Нормунд Гростиньш.

Едва ли статистику о падении грузооборота можно считать неожиданной – в марте этого года Россия официально сообщила руководству Клайпедского морского порта о блокировании поставок продовольствия через Литву. То есть ответила Литве санкциями за бесконечные призывы к международному сообществу ввести санкции против самой России.

Теперь же можно говорить и о негласных санкциях, когда российский транзит просто переориентируют с запада на северо-запад – вместо откровенно враждебной Литвы дают развиваться портовой инфраструктуре Ленинградской области.

Станет ли этот новый подход России к сотрудничеству с Литвой общим подходом ко всем балтийским странам, также будет зависеть от их политиков: согласятся ли они быть новой «Балтийской Антантой» — частью «буфера Грибаускайте».

«Я допускаю, что негативные высказывания мэра Вентспилса Айвара Лембергса против НАТО – это попытка бороться с этой тенденцией к отказу России от услуг балтийских портовиков, — заявил Нормунд Гростиньш RuBaltic.Ru. - Что касается Риги, то у правящей в Риге партии подписан договор о сотрудничестве с «Единой Россией» — на местном уровне, во всяком случае, в Латвии гораздо более сбалансированно выстраивают диалог с российской стороной по сравнению с Литвой, поэтому Риги эта тенденция не коснулась».

Радикально антироссийская и антирусская политика Литвы, Латвии и Эстонии после провозглашения ими независимости в 1990-е годы была возможной, в том числе, потому, что на Балтике у этих стран была монополия на порты. В новом веке от этой монополии не осталось и следа – были реконструированы старые и построены новые порты на северо-западе России. Означает ли это, что в будущем вся портовая инфраструктура Риги, Таллина или Вентспилса просто развалится, потому что не останется ни одного клиента с Востока? Совсем не обязательно: при нынешних процессах евразийской интеграции, рекордных темпах роста китайской экономики и активизировавшемся сейчас налаживании стратегического партнёрства между Россией, Евразийским союзом и Китаем Прибалтика сохраняет весь свой потенциал транзитного коридора. При успешном экономическом развитии и европейских стран, и России, и Китая товаров с Востока хватит, чтобы загрузить работой все балтийские порты от Калининграда до Таллина.

Но здесь опять же возникает вопрос с политикой: захочет ли бизнес, особенно крупный и с государственным участием, связываться со странами, которые работают на подрыв международного сотрудничества, против экономической интеграции, против России (а также Белоруссии), исходя из абстрактных геополитических построений и в ущерб собственной экономической выгоде?

Литовцы, например, в этом отношении уже загнали себя в тупик: кто сейчас захочет выстраивать прагматичное стратегическое сотрудничество с «осаждённой крепостью»? А вот у Латвии и Эстонии пока ещё сохраняется возможность в литовский тупик не попасть.

Александр Носович



Источник: continentalist.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: sasha1959 (9 июня 2014 21:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10006
    комментария 10542
    Рейтинг поста:
    0
    А краник-то в руках Ивана...
    Обсуждается вопрос о закрытии литовского нефтекомплекса, купленного поляками в 2006 году

       
     


  2. » #1 написал: Edmond (9 июня 2014 11:58)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 489
    Рейтинг поста:
    0
    старая коммунистка Грибаускайте на получке а народ может начинать кору с деревьев грызть или проституцией в Европе заниматься .

    wink


    --------------------
    Если человек думает, что в историческом движении общества имеют место случайности, то он полный идиот.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map