Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Михельсон недооценил отечественных судостроителей. ОСК готова выполнить заказы на СПГ-танкеры

Михельсон недооценил отечественных судостроителей. ОСК готова выполнить заказы на СПГ-танкеры


8-06-2014, 10:11 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (2 330)

Настоящий спор развернулся между российским президентом Владимиром Путиным и председателем правления НОВАТЭКа Леонидом Михельсоном во время заседания комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК в Астрахани. НОВАТЭК совместно с зарубежными партнерами строит на Ямале СПГ-завод, однако заказы на танкеры отечественная компания отдает южнокорейским судостроителям. В ответ на справедливое замечание президента о том, что миллиарды рублей могли бы пойти на поддержку российских компаний, Михельсон заявил о неготовности судостроителей к таким проектам. Президент не поверил. С руководителем НОВАТЭКа готовы поспорить и в Объединенной судостроительной корпорации. Подробности - в материале Накануне.RU.

Как это часто бывает, искру на совещании разжег президент "Роснефти" Игорь Сечин. Рассказывая о шельфовых проектах, он упомянул, что работа невозможна без современной арктической морской техники, нефтегазовых платформ, другой техники, придонного оборудования. По его словам, только на Карском море в пиковые годы нам потребуется до ста единиц уникальной морской техники и судов.

"Консорциумом, в который вошли ОСК, "Роснефть" и "Газпромбанк", а также "Совкомфлот", реализуется проект развития судостроительного кластера на Дальнем Востоке. Ядром этого кластера станет новый судостроительный комплекс "Звезда" в городе Большой Камень", - сказал Сечин, напомнив, что президент предложил сделать верфь генеральным заказчиком по морской технике Дальневосточного центра судостроения.

"НОВАТЭК", который, как и "Роснефть", нуждается в танкерах для реализации своих СПГ-проектов, не может похвастаться поддержкой отечественных судостроителей, о чем не мог не вспомнить президент.

"Вы не являетесь (акционером ОСК) и поэтому хотите все заказывать за границей. А если бы вы были акционером компании, вы бы заказывали на российских предприятиях", - сказал Михельсону Путин. При этом, Сечин тут же заявил о готовности принять НОВАТЭК в консорциум.

Компания бы и рада заказать у соотечественников, но в стране "нет таких мощностей", - заявил Михельсон. Суда компании нужны будут в 2017-1019 гг., но, по словам руководителя газовой компании, заказчиками являются судоперевозчики, поэтому и вопросы нужно адресовать к ним.

"Леонид Викторович до конца эту схему не рассказывает. Конечно, заказчиками они являются, потому что они подписывают контракт на перевозки с "Совкомфлотом". "Совкомфлот" под этот контракт заказывает 16 газовозов, стоимость их по $300 млн каждый. Это почти $5 млрд. Плюс газовозы в интересах "Газпрома" – 13 штук, плюс 6 танкеров для "Газпромнефти", - рассказал о схеме поставок судом Игорь Сечин, отстаивая свои интересы. Весь заказ тянет примерно на $10 млрд, и идет мимо "Звезды", акционером которой является "Роснефть".

"Мы не сможем провести ни переговоры, ни получение частичной компетенции в работе по кооперации, скажем, с верфями Южной Кореи. А это тоже возможно. Возможен перенос производства и азиподных винторулевых групп, и другой техники, навигационного оборудования, частично получение компетенции… $10 млрд, размещенных напрямую в Южной Корее, делают практически нереализуемым наращивание гражданского заказа на верфях на Дальнем Востоке и получение дополнительной компетенции для этого центра. Проект становится очень тяжелым. Но надеемся, что нам удастся убедить и НОВАТЭК, и "Газпром" в том, чтобы эта работа проводилась через ДЦСС, тем более что "Газпромбанк" находится в рамках этого консорциума", - сказал Сечин.

Оправдания Михельсона свелись к просьбе нанести отдельный визит главе государства. Путин был не против, но свою позицию он довольно четко обозначил на совещании.

"Вы меня не убеждаете, и не убедите никогда, потому что если заказы не будете размещать на российской территории, не будет у нас отрасли. Не будет, мы ее не восстановим никогда, все будет уходить куда-то туда, за бугор. Вот в чем все дело.  А если они (отечественные судостроительные компании, - прим. Накануне.RU) будут генеральными подрядчиками, генеральными заказчиками, они тогда напрямую будут договариваться с иностранными партнерами, тогда иностранный партнер будет зависеть от них и будет вынужден передавать на определенных условиях свою компетенцию, будет вынужден приходить на нашу территорию, договариваться о локализации в определенный срок и на определенную глубину", - сказал Путин.

В НОВАТЭКе на запрос Накануне.RU о шагах, которые предпримет компания по итогам совещания, не ответили. Сам Михельсон сказал, что "может быть" через несколько месяцев будет участвовать в верфях ОСК, которые находятся на севере европейской территории.

В Объединенной судостроительной корпорации несколько удивились заявлениям Михельсона. В пресс-службе Накануне.RU рассказали, что "Северное проектно-конструкторское бюро" (входит в ОСК) в рамках программы ОКР "Разработка концептуальных проектов газовозов, в том числе ледового плавания" создало концептуальные проекты танкеров-газовозов с мембранными танками французской компании Gaztransport & Technigaz (GTT).

"Технология имеет наилучшие экономические показатели. Кроме того, ОАО "Северное ПКБ" в 2011 г. было отмечено грамотой "Бюро Веритас" (Bureau Veritas) "Пять жемчужин" за проект судна для транспортировки сжиженного природного газа грузовместимостью 79,3 тыс. куб. м с высоким уровнем экологичности и энергосбережения. Судно было спроектировано на основе требований "Совкомфлота" для использования в районе Средиземноморья. Для него были применены оригинальные архитектурно-конструктивные решения, никогда ранее не применявшиеся в мировой практике строительства газовозов", - сообщили в пресс-службе.

В ОСК уточнили, что единственной проблемой до недавнего времени оставалось отсутствие мощностей для строительства крупнотоннажного флота. Но сейчас такие проекты ОСК может воплощать в жизнь совместно с Крымским судостроительным заводом "Залив". Верфь "Звезда" тоже предназначена для этих целей. Поэтому, основная задача – обеспечить заказы.

"Наличие заказов от крупных нефтегазовых компаний будет способствовать развитию отечественной судостроительной отрасли, снижению себестоимости строительства за счет серийности производства, что в конечном итоге позволит российским судостроителям повысить свою конкурентоспособность с западными компаниями на рынке специализированных судов", - сказали в ОСК.

На вчерашнем совещании, посвященном освоению Арктики, речь зашла и о другом факторе, способном поддержать высокий научный и технологический уровень работы на шельфовых проектах. По словам директора Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Ивана Фролова, крупных заказов от компаний недостаточно – нужна господдержка.

"Фундамент должен быть через федеральную целевую программу, о которой я уже говорил, обеспеченную госфинансированием. Это, безусловно, поможет укрепить наши центры компетенции", - сказал Фролов.

Участники предложили создать отдельную целевую программу, которая могла бы сделать арктическое направление стратегическим, в первую очередь, для Минфина. Путин пообещал рассмотреть инициативу.



Источник: nakanune.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: KARP (8 июня 2014 17:28)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 21
    Рейтинг поста:
    0
    Судя по фамилии мех-сон , не радеет чел за российское производство ! Надо к нему докторов отправить ......

       
     


  2. » #1 написал: tega86 (8 июня 2014 11:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 11
    Рейтинг поста:
    0
    Как бывший судостроитель могу точно сказать что судостроение сейчас находится в печальном положении. Конечно за границей строят быстрее и дешевле, но ведь и климат у них другой и это тоже нужно учитывать если нам нужна такая отрасль как судостроение. Да и коррупции в нашей отрасли хватает, особенно если директор только для зарплаты работает. Кадры решают всё!

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map