Вчера российские чиновники установили новый рекорд в оценках затрат на мост через Керченский пролив. Теперь этот транспортный переход обойдется казне никак не менее 10 млрд долл. Об этом сообщил глава Росавтодора Сергей Кельбах. И его не смутило, что всего три месяца назад министр транспорта Максим Соколов оценивал затраты на Керченский переход в 50 млрд руб.
Вчера на заседании межведомственной комиссии в Министерстве транспорта России председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах сообщил, что по итогам анализа проектов прохождения перехода был выбран наиболее предпочтительный – Тузлинский маршрут (с использованием Тузлинской косы и насыпной дамбы).
Всего они рассмотрели 74 варианта проектов. Самым дешевым оказался Тузлинский. А самым дорогим вариантом было признано строительство вантового автодорожного моста и прокладка железнодорожного тоннеля (четыре полосы автодороги и две железнодорожных колеи).
Между тем еще в 2007 году строители не могли и мечтать о выделении из казны 10 млрд долл. на транспортный переход через Керченский пролив. Так, фирма «Спецфундаментстрой» предлагала довольно экономичный проект моста стоимостью 480 млн долл. и сроком выполнения два года. Он сочетал в себе две железнодорожные колеи, несколько полос автомобильного движения и даже пешеходную дорожку. В рамках проекта предусматривались возможность транзита сжиженного газа в цистернах, прокладка нефтепровода, линии электропередачи и даже водопровода в Крым.
По мнению Кельбаха, среди преимуществ Тузлинской косы еще можно отметить наличие необходимых площадей для размещения строительных площадок, производственных баз, складирования конструкций и материалов, и самое важное – это наиболее короткая протяженность подходов железной и автомобильной дорог. Кельбах добавил, что для реализации этого проекта не надо дополнительно строить автомобильную и железную дороги, «они уже есть». Кроме того, возможен выбор разных технологий монтажа пролетных сооружений и отсутствие помех строительства для судоходства через порты «Кавказ» и «Крым». «Есть возможность обойти трассой транспортного перехода объекты историко-культурного наследия в Керченском историко-культурном заповеднике и зоны активных грязевых вулканов», – пояснил он.
Что касается финансирования проекта, то рассматриваются различные варианты, в том числе привлечение частного финансирования и средств из Фонда национального благосостояния.
Общая стоимость строительства транспортного перехода через Керченский пролив обойдется в 149,8–157,8 млрд руб. в зависимости от того, будет он одно- или двухуровневым. Еще 82–86 млрд руб. потребуется на подготовительные работы, и на строительство подъездных дорог – 51,4 млрд руб. Всего на строительство уйдет от 283,2 млрд до 295,6 млрд руб. На дальнейшее содержание моста потребуется 750–790 млн руб. в год.
Кельбах добавил, что возможна реализация проекта по схеме контракта жизненного цикла в форме концессии или долгосрочного инвестиционного соглашения. По его словам, рассматриваются варианты введения платного проезда по автомобильной составляющей как для всех видов автомобильного транспорта, так и для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т. Отметим, что по закону платная дорога возможна, если есть бесплатный альтернативный маршрут.
Напомним, что еще в марте министр транспорта России Максим Соколов оценивал бюджет проекта в 50 млрд руб. При этом в майской заявке Минтранса для федеральной целевой программы (ФЦП) развития Крыма была указана другая сумма – 200 млрд руб. В пресс-службе «Автодора» «НГ» пояснили, что такой разлет цен связан с тем, что министр транспорта скорее всего говорил об автомобильном мосте, без подходов к нему. «Помимо мостов предполагается строить еще подходы, они съедают основной бюджет», – заявили «НГ» в пресс-службе ведомства. Аналогичный ответ «НГ» получила и в Министерстве регионального развития, где подготовили ФЦП, куда входил проект строительства моста. «Документ был передан в Министерство Крыма. О ценах говорить рано», – считают чиновники. «Названа не окончательная сумма, она будет меняться. Пока идет утряска проекта. Это все примерные цифры. Процесс пока идет. Окончательно об этом можно будет говорить в начале июля, когда в правительство будет представлен окончательный проект», – заявили «НГ» в пресс-службе ведомства.
Отметим, что расходы на создание транспортного перехода будут включены в проект бюджета РФ на 2015–2018 годы. Окончательные же работы по инженерным изысканиям и разработке технико-экономического и финансового обоснований, необходимые для заключения контракта на проектирование и строительство перехода, должны быть завершены до 1 октября 2014 года. Само строительство планируется завершить в 2018 году.
Примечательно, что строительство самого длинного вантового моста к острову Русский обошлось российскому бюджету в 50 млрд руб. При этом специалисты оценивали его как самый дорогостоящий проект. Длина моста с эстакадами – 3100 м.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2717
Рейтинг поста:
и этим всё сказано
06.05.2014
Предварительные оценки - от 110 млрд до 200 млрд рублей
Предполагается, что эти средства будут инвестированы в течение пяти лет.
http://news.allcrimea.net/news/2014/6/2/mostom-cherez-kerchenskii-proliv-zaimets
ya-rzhd-13851/
http://newsland.com/news/detail/id/1366596/
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1900
Рейтинг поста:
"Стопудово". Поэтому, гораздо разумнее, этот объект строительства, обозначить как "стратегический" и всё строительство "керченского моста" вести по линии Министерства Обороны.
Во первых военные строители "руки набьют" в плане оперативного наведения переправы (надо полагать после окончания ВОВ, опыт немного под растерялся, а впереди ещё наведение военной переправы через "Гибралтар"), а значит более оперативное строительство.
Во вторых, денюжка капнет на счета непосредственно Министерства Обороны, а не в карманы "хрюкающих пятачков в своём потном ожидании", это гораздо разумнее нежели разводить очередной "поросятник".
У России, только два верных союзника "Армия и Флот", и соответственно даже в плане различных финансовых издержек и расходов, преимущество всегда должно быть за этими структурами и в первую очередь по линии финансирования.
В любых мировых политических передрягах, тон которым задают политики, когда до ходит до кондиции, политики "за чемоданы" и к своим покровителям, а разруливать последствия, как правило остаётся в конечном счёте уже Армия, а для России с её мега территорией, такой подход, это уже "Аксиома".
И вообще для континентальных естественных Империй, наличие такой пошлятско-продажной сферы деятельности как "политика", должна стоять на самом последнем месте и то на любителей из "за бугра" в виде "печеньки".
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2329
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментарий 1601
Рейтинг поста:
--------------------