В порту Феодосии в ближайшее время продолжится перевалка горюче-смазочных материалов, а в порту Евпатории - перевалка песка из озера Донузлав, оба порта будут работать на прием грузовых паромов, сообщил министр транспорта Крыма Юрий Шевченко.
По его словам, порт Феодосии имеет нефтеналивные мощности, а также нефтебазу, что позволяет принимать с моря горюче-смазочные материалы. «Думаю, в конечном итоге придем к тому, что будем ГСМ заводить на нефтебазу, а не через Керченский пролив переправлять на паромах», - сказал Шевченко. Кроме того, в порту Феодосии налажено паромное сообщение с Краснодарским краем: в ближайшее время на линии будут ходить уже три грузовых парома.
Феодосийский порт переваливал наибольший объем наливных грузов по отношению к другим портам Крыма. Объем перевалки грузов этим портом в 2013 году снизился на 13,3% до 2,61 млн тонн; в частности, перевалка наливных грузов уменьшилась на 2,3% до 2,1 млн тонн, передает ИТАР-ТАСС.
«Из Евпатории в конце месяца снова начинают ходить два новых парома из Турции, - добавил Шевченко. - Песок еще не добывают, но вопрос решаем, так как в противном случае просто не за что будет порту жить, учитывая, что песок сейчас в цене (Песок озера Донузлав используется в строительстве) и уже существует дефицит на него». Сюда же до конца месяца предполагается пустить еще один грузовой паром из порта Темрюк.
Ранее сообщалось, что порты Феодосии и Евпатории, расположенные в городской черте, в перспективе прекратят существование, а города пойдут по пути преобразования исключительно в курортные зоны. Но Шевченко пояснил, что речи о закрытии портов нет. «На сегодняшний день реконструкция обоих портов предполагается в рамках будущей ФЦП», - подчеркнул министр.
В частности, в порту Феодосии предполагается достроить второй причал, который начали возводить в 2013 году. «Это крайне необходимо, так как в противном случае штормом разобьет то, что уже сделано», - пояснил Шевченко.
В свою очередь в комментарии газете ВЗГЛЯД вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев остановился на основных пунктах проекта чуть подробнее.
«Что касается закрытия портов в Феодосии и Евпатории, то ключевое слово там – «постепенно», – отметил он. – Речь не идет о каком-то резком их закрытии. Но и перспектив развития у портов в этих двух курортных местах нет – с учетом того, что они абсолютно зажаты городами и переваливать грузы через толпы отдыхающих сложно. Поэтому постепенно эти мощности будут перебрасываться в другие места, в частности на Керченский морской торговый порт».
Рейтинг публикации:
|