Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Очередной неудачный запуск ракеты "Протон-М" ударит по рынкам страхования и связи

Очередной неудачный запуск ракеты "Протон-М" ударит по рынкам страхования и связи


19-05-2014, 12:34 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 215)

| РБК daily

Стартовавшая в пятницу утром с Байконура ракета «Протон-М» с космическим аппаратом связи «Экспресс-АМ4Р» на борту сгорела в плотных слоях атмосферы. «Экспресс-АМ4Р», изготовленный по заказу ФГУП «Космическая связь», стоил 150 млн евро и был застрахован в «Ингосстрахе» более чем на 7,8 млрд руб. Формально ни один руководитель отрасли не может быть наказан — производственный цикл в отрасли составляет два-три года, а все они назначены на свои посты в 2012—2014 годах.

Причины аварии ракеты «Протон-М» межведомственная комиссия обещает установить к середине июня. Эксперт, участвующий в подобных расследованиях, рассказал РБК, что уже через семь-десять дней могут появиться окончательные версии аварии. Несколько версий рассматриваются и сейчас. По словам руководителя Роскосмоса Олега Остапенко, которого цитирует РИА Новости, наиболее вероятно, что к аварии привело нарушение работы рулевого двигателя третьей ступени. Источник РБК в Роскосмосе напомнил, что ракета с «Экспресс-АМ4Р» на борту была вывезена на стартовый комплекс 13 мая и три дня потребовалось на предстартовую подготовку.

Страхование возрастет

«Страховая сумма (7,8 млрд руб. — РБК) очень значительна, и если случай будет признан страховым, это серьезная финансовая нагрузка для компании, — признает генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков. — Но большая часть риска перестрахована на международном рынке; основные участники перестрахования — синдикаты Lloyd’s, а также такие компании, как Allianz, SCOR и другие, которые занимаются страхованием космических рисков».

Однако страховщики опасаются, что зарубежные компании могут перестать страховать «Протоны». В 2013 году ситуация уже подходила к опасной черте, когда было неясно, захотят ли западные перестраховщики и дальше участвовать в страховании пусков «Протонов». Тогда западные коллеги все же решили поддержать российских страховщиков, но по тарифам, заметно превышающим тарифы для Ariane, основных европейских ракет-носителей, напоминает заместитель генерального директора, директор по авиационному страхованию группы «АльфаСтрахование» Илья Кабачник. Многочисленные аварии последних лет продемонстрировали, что надежность российской техники сегодня очевидно ниже, чем в 1980—1990-е годы, добавил он.

Также страховщики признают, что авария существенно скажется на российском рынке космического страхования. Неудачный запуск увеличит стоимость последующих пусков: как минимум два-три следующих удачных запуска придется страховать с надбавкой 30%, подсчитал первый заместитель председателя правления страховой группы СОГАЗ Николай Галушин.

Удар по связи

Потеря спутника «Экспресс-АМ4Р» откладывает перспективные планы Минкомсвязи по обновлению и развитию гражданской группировки спутников связи и вещания, говорится в официальном сообщении министерства. Авария при выводе спутника связи, который предполагалось использовать для организации цифрового телевещания для Дальнего Востока и Сибири, произошла уже во второй раз за относительно короткий срок, рассказал РБК человек, близкий к Роскосмосу. Предыдущий неудачный запуск «Протона» был выполнен 2 июля 2013 года, когда носитель с разгонным блоком ДМ-03 и тремя российскими навигационными спутниками «Глонасс-М» упал на территории космодрома Байконур, откуда был запущен. Ущерб от аварии оценили в 4,4 млрд руб.

Минкомсвязь заявила, что после последней аварии будет перераспределен связной ресурс спутников, в частности, изменится «плановая точка стояния» нового спутника «Экспресс-АМ6», который готовился к запуску в июле 2014 года. На замену утраченного спутника, по информации министерства, понадобится три года.

Никто не виноват

Падение ракеты «Протон» стало результатом системного кризиса в российской космонавтике, считает историк космонавтики, доктор технических наук Вадим Лукашевич. С ним согласен эксперт по космосу из «РОЭЛ Консалтинг» Андрей Ионин: хотя положительные подвижки в промышленности есть, в частности, создана Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК), но пока не видно реформы самого Роскосмоса, без которой ситуацию не исправить, заявил он РБК.

ОРКК готова комментировать ситуацию только после завершения официального расследования. Помощник вице-премьера России Дмитрия Рогозина, отвечающего в правительстве за ОПК, не был в пятницу доступен для комментария.

Привлекать к ответственности, по сути, некого: при производственном цикле два с половиной — три года руководство отрасли меняется каждые полтора-два года, рассуждает Лукашевич. Олег Остапенко возглавляет Роскосмос с октября 2013 года, Александр Селиверстов руководит Космическим центром имени Хруничева с октября 2012 года, Игорь Комаров работает на посту гендиректора ОРКК всего несколько месяцев. По большому счету, надо дать отрасли нормально поработать, уверен эксперт.

Ракета-носитель «Протон» относится к тяжелому классу и предназначена для выведения космических аппаратов на орбиту. Она была разработана в 1960-х годах в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. С 2001 ракета-носитель «Протон-К» была постепенно заменена на новый модернизированный вариант носителя — «Протон-М». Хотя в основном конструкции схожи, серьезные изменения произошли в системе управления. Разгонным блоком для «Протон-М» является «Бриз-М». С 2001 года по настоящее время было осуществлено 80 запусков ракеты «Протон-М», из которых семь были неудачными, в результате чего спутник либо терялся, либо оказывался на нерабочей орбите. Таким образом, коэффициент аварийности «Протон-М» составил 8,75%. Еще два запуска были частично неудачными, то есть, несмотря на сбои, космическому аппарату удавалось частично или полностью выполнить свои функции. Запуски «Протон-М» главным образом являются коммерческими. Так, 57 запущенных ракет (71%) несли только иностранную нагрузку, в основном американские и европейские спутники. Стоимость производства ракеты оценивается примерно в 1,5 млрд руб., а сопутствующих ее запуску услуг — еще примерно в 1 млрд руб.

 



Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Galaxycon (19 мая 2014 22:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1433
    Рейтинг поста:
    0
    Пора начинать покупать импортные носители. У нас все через одно место делают.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map