Air Berlin, вторая по величине авиакомпания Германии и один из крупнейших лоукостеров Европы, намерена сократить число своих рейсов между Россией и Германией. По словам председателя правления компании Вольфганга Прок-Шауэра, разразившийся в начале 2014г. украинский кризис застал Air Berlin врасплох.
"Кризис нанес нам урон", - заявил Прок-Шауэр, представляя результаты Air Berlin по итогам первого квартала 2014г.
По его словам, в связи с изменением политической ситуации авиаперевозчик намерен сократить число рейсов в Россию, увеличенное во второй половине 2013г.
Финансовое положение Air Berlin остается непростым. В 2013г. компания ежедневно несла убытки в размере 900 тыс. евро и закончила год, потеряв 315,5 млн евро. Только за первый квартал 2014г. ее убытки составили почти 210 млн евро. При этом выручка сократилась на 3,8% - с 791,9 млн до 761,8 млн евро, а выручка на пассажиро-километр упала с 7,1 до 6,54 евроцента.
Несмотря увеличение авиапарка компании, число перевезенных пассажиров в январе-марте 2014г. сократилось по сравнению с тем же периодом 2013г. на 1% (5,92 млн до 5,86 млн), а степень загрузки самолетов - с 85,56% до 81,82%.
В конце апреля 2014г. Национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways объявила о крупных инвестициях в Air Berlin. Ожидается, что она купит корпоративные облигации Air Berlin на сумму 150 млн евро и конвертируемые облигации на сумму 415 млн евро. Последнее в перспективе позволит Etihad Airways увеличить свою долю в капитале Air Berlin - сейчас ей принадлежит 29% акций немецкой компании.
Одновременно с денежным вливанием в Air Berlin планируется провести масштабную структурную реформу, в ходе которой, по словам Прок-Шауэра, "не будет никаких табу".
"Мы не можем исключать сокращения рабочих мест", - отметил Прок-Шауэр во время пресс-конференции в Берлине. В то же время он надеется, что в результате реформы будет создана более успешная бизнес-модель. "Наши инвесторы и мы считаем, что у Air Berlin есть будущее", - подчеркнул глава авиакомпании.
Air Berlin выполняет рейсы более чем в 170 пунктов назначения в 40 странах. Входит в состав альянса Oneworld. Парк авиаперевозчика насчитывает 143 самолета, большую часть которых составляют лайнеры Airbus A320 и Boeing 737. Средний возраст машин составляет 5,7 года, что делает воздушный флот компании одним из самых молодых в Европе.
Источник: rbc.ru.
Рейтинг публикации:
|