ОАО "РЖД" с января 2014 года не покупает иностранных рельсов, сообщил газете "Ведомости" представитель железнодорожной монополии. По данным издания, в конце 2013 года "Торговый дом РЖД" (структура РЖД, занимающаяся закупками рельсов) прорабатывал возможность приобретать и в 2014 году рельсы японской Nippon Steel, но решил отказаться от них. Вместо импортных РЖД будет закупать рельсы у российских компаний Evraz и "Мечел".
Источник, близкий к Evraz, объяснил, что РЖД наращивала покупку японских рельсов на то время, пока проходила модернизация и реконструкция рельсобалочного стана на Западно-Сибирском металлургическом комбинате (принадлежит Evraz). С 2013 года компания начала выпускать на этом предприятии 100-метровые рельсы (которые и были предметом импорта). Представитель Evraz от комментариев отказался.
В 2013 году РЖД закупили 950 тыс. т рельсов, из них 20% были иностранного производства, остальные поставил Evraz. В этом году железнодорожная монополия планирует снизить закупки на 12% до 830 тыс.т, предупредил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. По словам представителя РЖД, во втором полугодии монополия начнет закупки рельсов у "Мечела" - 100-130 тыс. т, те же цифры назвал и топ-менеджер РЖД. Остальные потребности по-прежнему покроют поставки Evraz, сообщил представитель монополии.
Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров подсчитал, что, перейдя на 100-метровые рельсы российского производства, РЖД сэкономят на закупках до 30%, или $100 млн в год. 100-метровые рельсы дороже 25-метровых, но из-за меньшего количества стыков они требуют менее частой замены, объясняет эксперт.
|