СМИ: Китайские компании инвестируют в строительство транспортного перехода в Крыму
Первыми иностранными инвесторами в экономику Крыма после его вхождения в состав России будут китайские компании, которые примут участие в строительстве транспортного коридора на полуостров через Керченский пролив; стоимость работ оценивается в сумму от 1,2 до 3 млрд долларов, причем часть проекта будет проинвестирована в юанях.
Минтранс готовится заключить с китайскими компаниями меморандум о строительстве транспортного коридора через Керченский пролив, который соединит Краснодарский край и Крым, рассказали «Коммерсанту» источники, знакомые с подготовкой документа. Техническая модель проекта еще не утверждена – это может быть автомобильно-железнодорожный мост или мост и подводный тоннель.
По словам источников, меморандум может быть подписан во время визита Владимира Путина в Китай во второй половине мая. Предполагается, что участие в финансировании проекта примет частный China International Fund Ltd (CIF), а строительством займется государственная China Railway Construction Corporation (CRCC).
В Минтрансе отказались от комментариев. Но источники, близкие к ведомству и «Автодору» (разрабатывает ТЭО проекта), подтвердили информацию. «Окончательная конфигурация проекта еще прорабатывается, но вполне реально, что к выполнению существенной части работ можно привлечь китайскую строительную компанию, у которой есть опыт реализации крупных инфраструктурных проектов», кроме того, есть «возможность финансирования части строительства в юанях», подчеркнул один из источников.
По его словам, в Минтрансе пока анализируют, как «именно будет реализована схема», а финальные решения об участниках проекта будут приняты после того, как появится определенность с тем, как именно будет построен переход. По его данным, предварительная документация проекта должна быть разработана к 30 мая, а в июле «будут прорабатываться финансовая схема и модель строительства».
Но участие китайцев «не отменяет того, что в проекте будут принимать участие крупные российские компании». По словам источника, интерес к проекту подтвердили практически все ведущие игроки, которые занимаются инфраструктурным строительством, «но пока вариативность схемы их привлечения очень широкая – как конкурс, так и прямая передача заказа консорциуму компаний». По словам источника, «сами китайцы заинтересованы в работе с российскими игроками».
Проект строительства перехода через Керченский пролив (сейчас там паромная переправа) активно прорабатывается с начала весны, заказчиком по проекту выступает дочерняя компания «Автодора» ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив». К 1 ноября должны быть проведены инженерные изыскания и разработано ТЭО. Общая стоимость коридора оценивается в 45,36 млрд рублей, проектирование – в 1,64 млрд рублей. При этом, по данным источников, с тоннелем стоимость проекта может возрасти до 3 млрд долларов.
Источники в отрасли подчеркивают, что привлечение китайских партнеров «во многом политический шаг». «У китайцев есть огромный опыт инфраструктурного строительства, но в первую очередь это первый прецедент серьезного партнерства с ними на фоне напряженных отношений с Западом из-за украинского кризиса», – подчеркивает один из них. Другой источник отмечает, что «привлечение финансирования в юанях можно рассматривать как ответ на нестабильность с привлечением инвестиций в долларах или евро». «Участвуя в проекте в Крыму, КНР показывает, что поддерживает и внешнеполитическую позицию России», – добавил он.
CIF позиционируется как частная компания, финансирующая инфраструктурные проекты, известна участием в крупных проектах в Анголе и Гвинее. Финансовые результаты CIF не раскрываются. Государственная CRCC – одна из крупнейших строительных компаний мира, строит железные и автомобильные дороги, мосты и тоннели. Помимо Китая компания реализует проекты в Ливии и Саудовской Аравии. Выручка CRCC в 2013 году – 93,6 млрд долларов, чистая прибыль – 1,6 млрд долларов. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|