Китай наживается на конфликте России и Украины
В свете событий на Украине и тупика, в который зашли отношения России и Запада, кажется, что CNPC вот-вот совершит ещё один энергетический переворот. Давайте подробнее рассмотрим эту сделку и её значение для будущего мировой энергетики.
В настоящее время Китай – мировой чемпион в энергетической отрасли. В прошлом году он обогнал США, став крупнейшим импортёром нефти в мире: Китай импортирует более 40% потребляемого природного газа. Этот вид энергии может вырасти в цене, особенно с учётом того, что цены на природный газ индексируются по рыночным ценам нефти, как в самом Китае, так и в США. «PetroChina» импортирует более двух третей китайского природного газа и получает около $13,6 дохода за тысячу кубических футов природного газа, что вдвое больше нынешней цены в США. Отметим, что нынешняя спотовая цена в США достигла максимума за последние четыре года.
Попытка второй по величине экономике мира запастись топливом может до предела взвинтить цены, поэтому неудивительно, что китайские энергетические компании воспользуются любым удобным случаем подписать контракт, который потенциально снизит затраты на импорт энергии.
Если принять во внимание противостояние между Россией и Западом, а также конфликт России с Украиной, то происходит то, чего опасались обе стороны. Несомненно, сейчас Россия является крупнейшим поставщиком природного газа в Европу – проходящие через Украину трубопроводы поставляют 34% импортного европейского газа. Европа же из-за событий на Украине хочет найти иные источники энергии, а другого столько крупного клиента, как Европа, России найти будет трудно. Сейчас Россия продаёт Европе 65% идущего на экспорт природного газа, и если Европа откажется его покупать, то в российском бюджете появится огромная дыра. Значит, для России вполне логично продавать газ Востоку, а можно ли найти лучшего клиента, чем Китай?
Россия и Китай работают над газовым соглашением более десяти лет, но ни одну из сторон не устраивает цена. «PetroChina» твёрдо решила, что не будет платить за газ больше, чем платит Европа — около $10,5 за миллион БТЕ. «Газпром» заявляет, что развитие сибирских месторождений вкупе с $22 млрд, которые нужны на строительство трубопровода между Россией и Китаем, потребует повысить цену минимум до $13,5 за миллион БТЕ.
Но недавно российские официальные лица заявили, что сделка состоится. В мае Владимир Путин посетит Китай, и это по всей вероятности означает, что Россия попытается удовлетворить требования Китая. Кроме того, ведутся переговоры по созданию альтернативных энергетических проектов в Крыму – и это менее чем через месяц после аннексии Крыма Россией. Всё это происходит даже после того, как Китай в прошлом году купил сельскохозяйственные земли на востоке Украины размером примерно со штат Массачусетс.
Для США действия Китая весьма неприятны – не потому даже, что Китай завладевает природными ресурсами, а по той причине, что это подрывает внешнюю политику США. Если Россия заключит с Китаем сделку и реализует проект развития альтернативной энергетики в Крыму, то это смягчит последствия в случае ужесточения санкций в отношении энергетического рынка России и даст стране дополнительную легитимность на Крымском полуострове.
Но с точки зрения Китая всё происходящее – всего лишь отличные возможности для ведения бизнеса. За счёт конфликтов Китай может заключать сделки на поставку нефти и газа по куда меньшим ценам, чем в любое другое время.
ОПЕК в ужасе от такой игры. Представьте себе компанию, которая арендует очень ценный специфический механизм за $ 41000… в час. Столько зарабатывает в год средний американец. И Уоррен Баффет настолько уверен в бизнес-модели этой компании, что вложил в её акции $ 8,8 млн. А если уж Баффет уверен, что из всего происходящего можно извлечь прибыль, то всем остальным точно стоит задуматься.
Источник перевод для MixedNews — Полина Кормщикова Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 45
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 266
Рейтинг поста:
Тянет на дешёвый вброс.