Позиции России в качестве главного поставщика мазута в Китай могут пошатнуться, так как РФ все больше перерабатывает внутри страны, при этом Венесуэла и Сингапур наращивают экспорт в Китай, восполняя пробелы на рынке.
Повышенная конкуренция продукции Японии и Южной Кореи для прямогонного мазута из России (SRFO) привела к тому, что споты стали самыми высокими за всю историю, что побудило Китай к использованию более дешевого топлива из Венесуэлы и Сингапура.
В I квартале Венесуэла и Сингапур были основными поставщиками мазута в Китай, так как объем экспорта из этих стран составил 1,42 млн тонн и 1,40 тонн соответственно, что на треть выше по сравнению с тем же периодом годом ранее. Экспорт России в Китай упал примерно на 40% до 1,17 млн за аналогичный период.
Поставки России в Китай начали падать в середине прошлого года, сначала они упали ниже сингапурских в III квартале и венесуэльского экспорта в IV квартале, хотя РФ сохраняла позицию поставщика №1 в течение всего прошлого года. Россия была главным экспортером с 2011 г.
"Российский экспорт был ограниченным, тогда как объем венесуэльской нефти неуклонно растет в Китае", - заявил один из главных нефтепереработчиков страны.
Использование венесуэльской нефти в качестве исходного сырья для НПЗ начало сокращаться, равно как и спрос на продукцию падает.
По данным китайских источников, около 60% венесуэльского мазута поставляется в Китай и продается как судовое топливо - сегмент, в котором российский мазут не может составить конкуренцию.
В целом китайский импорт нефти упал на 20% до 5,57 млн тонн на фоне того, что спрос на прямогонный мазут снизился, так как уменьшились темпы обработки.
Сингапурские трейдеры заявили, что нет ничего удивительного в том, что Сингапур встал в один ряд с Венесуэлой.
Город-государство является крупнейшим в мире центром заправки морских судов. Так, в прошлом году было продано 42,7 млн тонн судного топлива.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: кемеровский (27 апреля 2014 08:15) Статус: |
Аналитикам Вестифинанс передаю пламенный привет и настоятельно рекомендую проанализировать рынок переработчиков нефти Венесуэлы, цены с учетом транспортировки перечисленных энергоносителей в Китай, а также элементарную географию за 5 класс общеобразовательной школы (до 2000 года, сейчас не знаю, что там происходит, раз такие аналитики в уважаемом СМИ появляются). От себя, без аналитики, хочу сказать, что горжусь своей страной, которая проводит грамотную, кардинально отличную от оголтелых штатов америки политику, давая зарабатывать и партнерам, и себе, и поддерживать разумный баланс сил в этой сфере на планете.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 162
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: