Ли Ка-Шин, как считается, является самым богатым человеком в Азии. Его собственный капитал составляет примерно $30 млрд, а сколотил он свое состояние, инвестируя в недвижимость.
Ли начал инвестировать в объекты недвижимости материкового Китая еще в далеких 90-х гг., задолго до того, как такого рода вложения в Поднебесной приобрели массовый характер.
Однако теперь Ли хочет продать все свои китайские активы. В течение всего прошлого года инвестор сбрасывал свои активы в Китае на миллиарды долларов. Кстати, последняя сделка была закрыта всего несколько несколько дней назад. Сумма сделки составила $928 млн. Ли продал принадлежащий ему торговый центр Pacific Place в Пекине.
Теперь у господина Ли не осталось ни одной серьезной инвестиции на территории материкового Китая.
Ни для кого не секрет, что этот человек не является каким-то легкомысленным бизнесменом и все деньги, которые он заработал, не свалились ему на голову. Возникает вопрос, что же господин Ли увидел такого, чего не видят остальные, и что его побудило избавиться от всех китайских активов?
Кредитный кризис
После нескольких лет беспрецедентных финансовых стимулов экономика переживает период замедления. Власти тем временем пытаются отрегулировать банковский сектор, чтобы избежать роста "плохих" активов, то есть занимаются сокращением объемов кредитования.
Мощнейший кредитный бум в Китае в последние годы способствовал развитию теневого банковского сектора. По оценкам банка JP Morgan, его объемы достигают 84% от ВВП. А общий объем кредитов, выданных банками частному сектору, по оценкам МВФ, составляет 280% от ВВП - рост более чем на 100% всего за несколько лет.
Исторически сложилось, что такие темпы роста кредитования всегда заканчивались серьезными финансовыми кредитами.
Именно поэтому китайские лидеры делают все возможное, чтобы экономика избежала потрясений и совершила так называемую "мягкую посадку".
При этом многие эксперты рассматривают два сценария. В случае успеха властей Поднебесной мир столкнется с падением фондовых рынков, рынков недвижимости и сырьевых товаров. Если же их усилия окажутся тщетны, то последствия будут куда более существенными.
В качестве примера можно взять Чили. Страна является крупнейшим в мире производителем металла в мире. Китай - крупнейшим потребителем.
На фоне замедления китайской экономики серьезно просели и цены на основной промышленный металл. Как следствие, замедление экономики Чили и падение песо на 10% к доллару США.
Аналогичные сценарии можно наблюдать по всему миру, не говоря уже о том, что Китай может поставить финансовую систему под удар, если решит продать трежерис для поддержания курса юаня.
Впрочем, не стоит полагать, что новости о том, что масштабный кредитный кризис разразился во второй по величине экономике мира со всеми вытекающими последствиями, будут на первых полосах всех газет и интернет-изданий в ближайшее время. Это не так.
Но, так или иначе, многие инвесторы не понимают или не хотят понимать, что дальнейшее развитие ситуации в китайской экономике может серьезно повлиять на их инвестиционные портфели. Причем влияние это может быть намного сильнее, чем политика Джанет Йеллен, пишет издание Zerohedge.
С другой стороны, консервативные инвесторы, такие как, например, господин Ли, выводят свои деньги в кеш, а значит негативный процесс уже запущен. Взять тот же Чили: в последнее время все больше закредитованных владельцев недвижимости выходят на рынок, желая продать свой актив.
Это типичное кризисное явление, которое, кстати, предоставляет хорошие возможности для тех, кто имеет большой запас наличности и не имеет долгов. Такой инвестор может купить выставленные на продажу активы по более привлекательной цене, чем еще несколько месяцев назад.
Не зря говорят, что слово "кризис" в переводе с китайского означает и "опасность", и "возможность".
Так вот, самый богатый человек Азии, видимо, считает, что лучше продать все, до того момента как наступит острая фаза кризиса. Впоследствии он сможет купить подешевевшие активы. Источник: vestifinance.ru.
Рейтинг публикации:
|