Темпы роста внутреннего валового продукта в I квартале снизились до минимального за 18 месяцев уровня на фоне того, что вторая по величине экономика мира переживает замедление.
ВВП Китая
Ослабление импульса в сфере инвестиций и потребления – двух ключевых факторов экономики - стало причиной умеренного низкого квартального роста.
Подъем на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее оказался значительно ниже уровня 7,7%, который наблюдался в IV квартале 2013 г., и немного меньше запланированных руководством КНР темпов на 2014 г. в 7,7%.
Тем не менее результаты несколько превзошли ожидания экономистов, опрошенных американским изданием Wall Street Journal.
Ослабление роста сигнализирует о большей неопределенности для мировой экономики, так как Поднебесная является главным двигателем глобальной экономики. Результаты, несущественно превзошедшие прогнозы, оставляют открытым другой вопрос: станет ли Пекин активизировать меры, направленные на поддержку экономического роста.
В начале апреля правительство объявило о введении ряда “мини-стимулов”, чтобы компенсировать последнее снижение в торговли и промышленном производстве. К ним относится увеличение расходов на железнодорожную инфраструктуру и программу по восстановлению трущоб.
Дальнейшее ослабление во II квартале может подтолкнуть политиков к удвоению этих скромных инвестиций, при этом мало кто ожидает, что стимулирующие меры будут такими же масштабными, как это было в конце 2009 г. после наступления мирового финансового кризиса.
“В будущем экономика будет опираться на инвестиции в течение некоторого времени в будущем, - отмечает экономист Standard Chartered Ли Вэй. - Без поддержки экономический рост будет оставаться слабым".
Ли ожидает некоторых монетарных стимулов, таких как, например, облегчение требований к банковским резервам во второй половине года. Другие экономисты говорят, что власти могут добавить ликвидности в финансовую систему, увеличить налоговые льготы и повысить инвестиции в транспортный сектор, альтернативную энергетику и организации по уходу за пожилыми гражданами.
После публикации данных рост фондовых рынков в Шанхае и Гонконге оказался умеренным. Австралийский доллар, который чувствителен к результатам китайской экономики, так как Австралия является основным поставщиком ресурсов, укрепился по отношению к доллару США.
Чиновники из статистического бюро объясняют замедление роста в I квартале слабым внешним спросом, который отчасти пострадал от суровой зимы в США, испытывающим проблемы рынком недвижимости и структурными изменениями.
“Замедление подъема является отражением трансформации модели роста Китая, - заявил журналистам пресс-секретарь Национального бюро статистики Шэн Лаюн. - Китай больше не может рассчитывать на двухзначный рост”.
Промышленное производство увеличилось в марте на 8,8%, что чуть меньше показателя, ожидаемого аналитиками (9,9%). Это сопоставимо с годовым ростом на 8,6% по итогам января и февраля, которые были сложены, чтобы подчистить искажения из-за лунного Нового года.
Индекс менеджеров по закупкам - еще один индикатор здоровья производственного сектора - в марте оказался не столь обнадеживающим.
Инвестиции в основные средства, охватывающие такие области, как машиностроение, земля и строительный сектор, выросли до 17,6% в I квартале, что чуть ниже прогнозов, по итогам января-февраля повышение индекса составило 17,6% в пересчете на годовые темпы. Аналитики объясняют данный результат отчасти проблемами в жилищном секторе.
Ряд экономистов отмечают, что сокращение инвестиций является положительным знаком: признаком того, что Китай постепенно отходит от чрезмерной зависимости от инвестиций, что приучает компании к большей финансовой дисциплине. Источник: vestifinance.ru.
Рейтинг публикации:
|