Санкции в отношении России открывают Европе Южный коридор
Ранее страны Каспийского бассейна, в основном страны Центральной Азии, не желали заключать никаких соглашений с Европой, тем самым препятствуя эффективной работе Южного коридора. Страны Азии хотели, чтобы Евросоюз начал работы по постройке трубопровода, а Европа, напротив, ждала возможности заключить долгосрочное соглашение на поставку газа со странами-поставщиками, прежде чем приступать к строительству.
Обеим сторонам приходилось откладывать принятие важных решений из-за России, поставляющей в Европу газ и нефть и предоставляющей странам Карибского бассейна свои трубопроводы для экспорта.
Теперь из-за санкций в отношении России ЕС решительно настроен свести к минимуму свою зависимость от российского газа. Но есть также большая вероятность того, что санкции и прекращение поставок газа из России по украинским трубопроводам оставят ЕС без достаточного количества энергии, а в странах Каспийского бассейна, напротив, газа и нефти будет в избытке.
Министр нефти и газа Республики Казахстан Узакбай Карабалин заявил в парламенте седьмого апреля, что страна ищет дополнительные экспортные маршруты – из-за санкций потеря Казахстаном основного экспортного маршрута более чем возможна. Третью часть из своих ежегодных 82 млн тонн нефти Казахстан экспортирует через российские трубопроводы. Карабалин считает, что пора подумать о других возможностях.
Непосредственно о Южном коридоре Карабалин не упомянул, но говорил об использовании казахстанского морского порта Актау – одном из возможных звеньев в цепи Южного коридора.
Южный коридор должен стать сетью трубопроводов, железных дорог, автодорог и танкерных флотов, которые будут доставлять в Европу нефть и газ из Азербайджана, Казахстана, Туркменистана и, возможно, Узбекистана. За последние пять лет в деле наметился явный прогресс, и Актау – только один из примеров. Сейчас Актау стремительно развивается и, по словам Карабалина, ежегодно отгружает до 20 млн тонн нефти.
Также Казахстан и Туркменистан наращивают танкерный флот для транспортировки нефти и нефтепродуктов с восточного побережья Каспийского моря на Кавказ и западное побережье.
В конце прошлого года Казахстан и Азербайджан возобновили соглашение от 2010-го года о транспортировке казахстанской нефти по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД). В этом году Казахстан посредством БТД экспортирует четыре миллиона тонн нефти. Туркменистан тоже регулярно посылает танкеры с нефтью в Баку для экспорта через БТД.
Карабалин упомянул и про грузинский Черноморский порт в Батуми, где расположен принадлежащий Казахстану морской терминал. Этот маршрут подразумевает транспортировку нефти из Баку по железной дороге. Для увеличения эффективности транспортировок природных ресурсов между Каспийским и Чёрным морями Азербайджан за последние несколько лет приобрёл сотни специальных железнодорожных вагонов.
Для Южного коридора Азербайджан– очень важное звено. Госсекретарь США Джон Керри во время встречи Совета по энергетике США И ЕС в Брюсселе второго апреля назвал Азербайджан энергетическим будущим Европы. По словам Керри, «для энергетической безопасности Европы целесообразно получать большую часть природного газа именно через Южный коридор – из Азербайджана в Турцию и дальше в Европу».
Азербайджан и Турция уже работают над созданием нового маршрута: одним из участков Южного коридора будет Транс-Анатолийский газопровод (ТАГ), который в Европе соединяется с Трансадриатическим газопроводом (ТАГ). Таким способом можно поставлять в Европу до 20 млрд кубических метров азербайджанского газа – через Грецию, Албанию и Адриатическое море в Италию.
Кроме того, в разработке находятся несколько проектов, которые должны значительно увеличить количество стран Каспийского бассейна, потенциально способных снабжать Европу газом через Южный коридор. Среди них Транскаспийский газопровод, идущий из Туркменистана в Азербайджан, трубопровод «Белый поток», через который каспийский газ может поступать в Румынию и на Украину, и даже проект «Набукко» — прямой газопровод от Каспийского бассейна до Европы.
В настоящее время Россия поставляет в Европу около 280 млрд кубометров газа – это примерно от 70 до 80 процентов ежегодно добываемой в России на экспорт нефти.
Но никогда прежде необходимость открытия Южного коридора не ощущалась в Европе настолько остро, так что у ЕС и стран Каспийского бассейна есть отличный стимул для того, чтобы проект заработал.
Источник перевод для MixedNews — Полина Кормщикова Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2387
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 413
Рейтинг поста:
Собственных денег у этих стран для самостоятельного строительства нет, как и уверенности в востребованности этого газа потребителями при довольно высоких ценах на неё.
Вот хороший/деловой подход среди всей этой шумихи и истерии:
МОСКВА, 15 апр — Прайм. Санкции Запада в отношении России не повлияли на бизнес нефтегазовой корпорации BP Plc в России, и в частности на инвестиции в "Роснефть", приводит агентство Рейтер слова главы британской корпорации Боба Дадли (Bob Dudley).
"Мы уверены в надежности инвестиций в "Роснефть" и будем сохранять их", — заявил Дадли.
http://ria.ru/economy/20140415/1003999367.html