В пятницу, 4 апреля, американские фондовые и товарно-сырьевые рынки напряженно ждали во многом определяющий дальнейшую диспозицию предоставленный Министерством труда США пакет статистических данных по рынку труда в марте, центральное место в котором занимало изменение занятости в несельскохозяйственном секторе страны. Помимо привычного повышенного внимания к ключевым индикаторам фигурировал и особый интерес, связанный с тем, что зимние результаты воспринимались в определенной степени скоррелированными с чрезвычайно тяжелыми погодными условиями в тот период. Динамика же первого весеннего месяца должна была отразить реальное текущее положение дел.
Длящееся непрерывно вот уже более трех с половиной лет ежемесячное расширение платежных ведомостей в несельскохозяйственном секторе, в марте оценивалось экспертами в среднем в 200 тыс., фактический же рост несколько уступил консенсус-прогнозу и составил 192 тыс. В то же время пересмотру, причем в лучшую сторону, подверглись предыдущие данные по увеличению занятости в несельскохозяйственном секторе, что позволило прибавить еще 37 тыс. к суммарному увеличению рабочих мест на 304 тыс. в феврале и в январе. Частный сектор приплюсовал в марте 192 тыс. новых штатных позиций при ожидавшихся 200 тыс. и после скорректированных до 188 тыс. со 162 тыс. данных предыдущего месяца. Тогда как государство не проявило никакой активности в ту или иную сторону, сохранив общее количество госслужащих на федеральном и региональном уровнях практически неизменным.
В то же время, безработица, вопреки ожидавшемуся снижению до 6.6%, осталась на прежнем уровне в 6.7%, поскольку увеличилась численность вошедшего в трудоспособный возраст населения, а часть граждан возобновила поиски работы в условиях вроде бы идущей на поправку экономики. Это подтверждается и мартовским ростом показателя Participation rate, фиксирующего долю рабочей силы в общей численности взрослого населения, до 63.2% с 63.0% в феврале. В свою очередь, альтернативная мера измерения безработицы U6, которая учитывает количество людей, прекративших попытки трудоустройства или вынужденных работать на условиях частичной занятости, в марте повысилась до 12.7% с 12.6% месяцем ранее.
Средняя продолжительность рабочей недели удлинилась до 34.5 часов с пересмотренного значения 34.3 часа (первоначально 34.2 часа) в феврале, что обычно сопутствует активизации развития экономики. Средний почасовой доход уменьшился на 1 цент до 24.30 долларов, по сравнению же с прошлым годом он вырос на 2.1%, больше, чем инфляция за тот же период.
Биржи достаточно благожелательно восприняли сводку по рынкам труда. Оказавшийся несколько хуже ожиданий рост занятости был скрашен пересмотром в лучшую сторону показателей предыдущих месяцев, а неизменность уровня безработицы при прогнозировавшемся снижении не испортила общей картины на фоне увеличения численности рабочей силы. Поэтому фондовые рынки в начальной стадии торгов отреагировали на обнародованные данные Минтруда уверенным подъемом и индексы Dow Jones и S&P 500 выросли до рекордных значений. Однако затем произошла сильная коррекция, обусловленная распродажей, в первую очередь, высокотехнологичных компаний, в особенности онлайновых и биотехнологических, акции которых преуспевали все последнее время. В результате крутого разворота рынков триада основных фондовых индексов финишировала с большими потерями, причем индекс Nasdaq отметился наибольшим дневным убытком за 2 последних месяца и потерпел проигрыш по итогам недели.
Индекс Dow Jones industrial average снизился на 159.84 пунктов или 0.96% до 16412.71 пунктов, повышение за неделю составило 0.5%. Индекс Standard & Poor's 500 снизился на 23.68 пунктов или 1.25%, закрывшись на уровне 1865.09 пунктов, выигрыш за неделю составил 0.4%. Индекс Nasdaq Composite снизился на 110.01 пунктов или 2.60% до значения 4127.73 пунктов, убавив в течение недели 0.7%.
"Голубые фишки" Тор-30 в своем абсолютном большинстве (26) финишировали в "красной" зоне. Наиболее пострадавшими по итогам торговой сессии оказались крупнейшие системы обслуживания кредитных карт Visa (-3.4%) и American Express (-2%), между которыми вклинился софтверный лидер Microsoft (-2.8%). Лучшего же результата в составе малочисленной группы лидеров торгов добился транснациональный пищевой концерн Coca-Cola (+0.4%).
Крупнейшая в мире торговая сеть по продаже электроники Best Buy выиграла по итогам торгов 3.5% благодаря подтверждению рекомендательной оценки по покупке ее акций со стороны Bank of America Merrill Lynch.
Ведущая в США угледобывающая компания Peabody Energy прибавила 2.9% в результате повышения рейтинга ее акций с "нейтрального" до "покупать" аналитиками Cowen & Co, утверждающими, что финансовое положение Peabody Energy является одним из наиболее предпочтительных в секторе поставщиков угля для металлургической промышленности.
Нефтегазовая компания Anadarko Petroleum приплюсовала 2.1%, достигнув соглашения с правительством и всеми истцами о выплате 5.15 млрд долларов в рамках судебных исков в отношении ее дочерней компании Kerr-McGee.
Крупнейшая американская сеть книжных магазинов Barnes & Noble потеряла 5.4% после того, как медиа-холдинг Liberty Media объявил о продаже большей части своего 17%-го пакета акций Barnes & Noble.
Фармацевтическая компания Halozyme Therapeutics обвалилась на 27.3% в связи с приостановкой испытаний своего нового препарата для лечения рака поджелудочной железы из-за полученных замечаний от независимой комиссии по лекарственной безопасности.
Цена на фьючерсы на золото с поставкой в июне по итогам торгов на COMEX повысилась на 18.90 долларов или 1.5% до значения 1303.50 долларов за тройскую унцию.
Инвестиционная привлекательность золота в качестве зоны антиинфляционных и альтернативных вложений увеличилась в связи с ослаблением доллара и падением курсов акций на фондовых рынках США. В целом же за неделю стоимость наиболее активно торгуемых фьючерсов на золото с поставкой в июне, сменивших в этом статусе апрельские фьючерсы, повысилась на 0.7%.
Цена на фьючерсы на нефть марки Light с поставкой в мае по итогам торгов на NYMEX повысилась на 85 центов или 0.8% до уровня 101.14 долларов за баррель.
Нефть прибавила в цене, поскольку хоть рост рабочих мест в марте и несколько уступил ожиданиям, однако данные за предыдущие месяцы были пересмотрены в сторону увеличения. По сравнению с заключительным уровнем прошлой пятницы "черное золото" понесло потери в 0.5%.