Похоже, что последний выпущенный в Украине законодательный акт весь покрыт грязными отпечатками пальцев Международного валютного фонда. Украинское Министерство финансов предлагает очень похожий на кипрский подход к вовлечению в процесс оказания финансовой помощи депозиторам:
- Украина предложила ввести налог на депозиты, превышающие 100 тысяч гривен
- Предложенный в Украине налог будет распространяться на 1,5 процента всех депозитов
Это кажется мерой, разработанной с целью стабилизации бюджета для потенциальных переговоров с МВФ, и она идеально вписывается в определение того, на что МВФ постоянно намекал как на следующий шаг для всех стран.
Ещё одна новость, появившаяся на позапрошлой неделе на сайте Tax News, сообщает о рассмотрении варианта введения 25-процентного налога на депозиты:
"Парламент Украины собирается рассмотреть законопроекты, которые запрещают депозиты в иностранной валюте и вводят 25-процентный налог на проценты по вкладам в банках и других финансовых учреждениях, при условии, что полученный процент на пять процентов превышает ставку, установленную Национальным банком Украины.
Предложенные поправки банковского и налогового законодательства были выдвинуты Евгением Сигалом, членом правящей в стране Партии регионов. В пояснительной записке к законопроектам он утверждает, что более высокие налоги будут стимулировать потребительские расходы, снижать затраты на кредитование экономики и обеспечат дополнительное финансирование Пенсионному фонду страны. Сигал также пояснил, что его предложение ввести налог основано на опыте Российской Федерации.
Предложение Сигала объединило Национальный банк Украины (НБУ) и находящуюся в оппозиции коммунистическую партию страны. НБУ сообщил, что обеспокоен политизацией экономических вопросов, и что его политика была направлена на увеличение депозитной базы в соответствии с международной практикой. В свою очередь лидер коммунистов Пётр Симоненко предположил, что владельцы крупных депозитов просто перенесут свои средства заграницу, чтобы избежать налога".
Можно предположить, что равно как это было с Кипром, большие деньги уже покинули страну, оставив небольшие предприятия и простых людей расплачиваться по счёту, предъявленному МВФ (на благо страны), чтобы получить свою срочную финансовую помощь.
Источник перевод для MixedNews — Анастасия Букина |
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
ответов дано было много, но всей правды они не раскрывают. правда пугает.
экономисты со мной не согласятся, но я и не ищу признания на этой ниве. а дело в том, что благосостояние отдельного человека, основанное на его финансовом материальном положении, характеризует темп развала монетарной системы. я поясню.
главное условие существования монетарной финансовой системы - баланс доход/расход человека на интервале всей его жизни должен быть нулевым. этот идеал недостижим, но система будет к нему стремиться в целях самосохранения. почему?
приведу грубый пример, страдающий ошибками обобщений, но в целом верно описывающий направленность хода событий.
возьмем усредненный общий баланс доходов/расходов за всю жизнь одного человека. приведем его к интервалу в один месяц, как традиционному периоду выплаты зарплат. в качестве примера возьмем отвлеченные данные например: доход - 30 000, расходы 25 000, чтобы легче и нагляднее считалось. примем численность работающего населения в 50 млн. человек.
теперь у нас есть данные, позволяющие определить какой минимум наличности должен находится в обороте ежемесячно: 50 млн * 30 тыс = 1.5 трлн. рублей. это составит в год в год - 18 трлн. рублей. надуманно? но продолжим.
посмотрим на те 5000 разницы, которые каждый трудящийся вправе положить в свой персональный чулок ежемесячно. в целом по стране размер "чулка" составит - 250 млрд рублей в месяц. в год это составит - 3 трлн. рублей, которые будут изъяты гражданами из обращения на следующий год. не только из обращения, но и из потенциального зарплатного фонда - не хватит 15 трлн, что погасить обязательства в 18 трлн. а ведь в таких условиях на следующий год ситуация повторится и уменьшит зарплатный фонд до 12 трлн.
поймите правильно, взяты не самые ужасные цифры и не самые жесткие условия, монетарная реальность намного страшнее и намного жестче.
решить проблему дефицита наличности можно путем эмиссии бумажных купюр или безналичных денег, но последствия будут одинаковыми - размер эмиссии будет вычтен из покупательной способности уже обращающихся денег. эмиссия - это рефлекторная реакция финансов на денежный голод.
но возможен и другой выход - не допускать формирования этого остатка наличности на руках у трудящихся (эмиссия, кстати, тоже к этому ведет). и вот тут спектр решений широк как нигде, от мирных до не очень, вариантов. я замечу, что целью этих решений, будет лишить человеков того, что они подразумевают под уровнем своего благосостояния.
благостояние ведь не абсолютная характеристика, а относительная. деньги много чего перевели в разряд относительного - честь, совесть, любовь, долг - все можно оценить и сравнить через них.
итого: в целях самосохранения монетарная система должна обеспечить нулевой уровень благосостояния человеков. НО! не ежемесячно, а на интервале всей жизни.
отсюда следует несложный вывод об избыточности содержания системы, которая стремиться к нулевому результату.
хотя, не совсем так. все вышесказанное может быть применено лишь к 97-99% человеков. 1-3% под эти правила не подпадают. на них не распространяется требование нулевого баланса. называйте их как хотите, но лишь для них вся финансовая система имеет смысл.
справедливости ради стоит заметить, что поддерживать существование человеков возможно не только в положительной области шкалы доходов, но и в отрицательной. сменятся только знаки и названия статей: вместо расходов будет погашение долгов, а вместо доходов - кредиты. но стремление к нулю обязательно и для этой части шкалы.
спасибо за внимание.