Как-то так получалось, что этот журнал уделял не так много внимания событиям в Аргентине. Это незаслуженное упущение стоит срочно восполнить, тем более что события последних дней там интересны и поучительны. То, что аргентинская валюта стремительно дешевеет, как и валюты других развивающихся стран, известно. То, что правительство страны пытается удержать свою валюту на плаву, вполне логично. То, что оно приукрашивает свои статистические данные и информацию о своих валютных резервах, удивления не вызывает. Все довольно обыденно.
И посреди всего этого разгула демократии с севера вдруг раздается глас рыцаря на белом коне, утверждающего, что все в Аргентине не так хорошо, как рисуют власти, и эти сообщения о валютных резервах страны вызывают сомнения в «честности» правительства и вообще это все «очень, очень плохая идея», поскольку подрывает доверие. Упрек вполне справедливый, если бы не одно «но». В качестве критика Аргентины выступил банк JPMorgan. Нет особых сомнений, что этот банк с его богатейшим опытом и совершенно-таки незапятнанной кристальной репутацией прекрасно знает, о чем говорит. Дальше события начали развиваться довольно быстро.
Не успела эта критика прозвучать, как Аргентина приняла закон об ограничении до 30% доли составляющей в иностранных валютах в балансах банков. Ограничение на объемы валютных фьючерсов составило 10%. Однако в силу это решение вступает не немедленно, как можно было бы ожидать, а с 30 апреля 2014 года. Вероятно, власти страны оценивают свое положение с валютой несколько иначе, чем это видится с севера JPMorgan-у. И тут, наверняка по совершенно случайному совпадению, в столице Аргентины Буэнос-Айресе на складе компании Iron Mountain, штаб-квартира которой располагается в Бостоне, случился сильный пожар. Его причины пока неизвестны, но известно, что в его результате погибли девять пожарных, семь человек пострадало, а двое пропали без вести. Потребовались часы, чтобы в здании, вроде как оборудованном многочисленными противопожарными датчиками и совершенными системами пожаротушения, которые способны обнаружить и потушить огонь, не повредив важные документы, поставить разбушевавшееся пламя под контроль. Погибла масса документов, включая архивы банковской системы страны… В общем, все (или почти все) пропало…
Могу ошибаться, но произошедшее напоминает историю с одним некогда известным российским банком, перевозившим на грузовике свои архивы. Машина загорелась, и все архивы естественно сгорели дотла. Ничегошеньки не осталось.
Пожар, на мой взгляд, мог быть выгоден как правительству, так и банкирам, ведь теперь можно заново писать историю практически с чистого листа, и кто оказался в большем выигрыше в его результате, судить довольно сложно. Что-то подсказывает мне, что в дальнейшем мы еще увидим не одно подобное совпадение, причем в отличие от Аргентины они будут происходить уже в промышленно-развитых странах.
Да, кстати. Не все так плохо в Аргентине, как может казаться на первый взгляд. Вот, например, фондовый индекс MERVAL практически неуклонно растет с 2011 года. И в этом он вполне схож с американскими фондовыми индексами. И если не обращать внимания на продолжающееся обесценивание местной или мировой резервной валюты, то все хорошо. И в отдельной стране, и в мире в целом. Главное, чтобы бумажные индексы росли, не так ли? А валюта, ну, что валюта… Сколько потребуется, столько и напечатают. Что в Аргентине, что в США. Источник: goldenfront.ru.
Рейтинг публикации:
|