Обновление от Goldenfront: на пятницу 17 января Американский монетный двор заявил о продаже 83,500 унций золотых и 3,464,000 унций серебряных орлов, а также 39,500 унций золотых буффало.
* * *
14.01.2014
Прошла уже почти половина января 2014 года, но данные об объемах продаж монет из драгоценных металлов Монетным двором США пока так и не появились. Это несколько удивительно, поскольку во все предыдущие годы такая информация была доступна практически с самого первого дня текущего года начала работы Монетного двора. Но не в этот раз.
Учитывая заявление Королевского монетного двора Великобритании о беспрецедентном росте спроса на золотые «соверены» текущего года и приостановлении их реализации до конца января, в связи с такой паузой в публикации сведений американцами напрашиваются дополнительные вопросы. Прежде всего о том, что объемы продаж монет столь значительны, что могли не только превысить рекорды продаж января прошлого года, но и заставить власти задуматься над тем, публиковать ли эту информацию вообще или опубликовать, но с внесенными коррективами. Ведь в ином случае тянуть с публикацией этих данных вообще не имеет смысла.
Несмотря на все усилия центральных банков и властей сбить интерес населения и иных участников рынка к золоту, это пока не удается. Спрос на физическое золото остается высоким, причем по мере дестабилизации обстановке в отдельных странах количество потенциальных покупателей драгоценного металла только растет. Причем на золотых рынках Дубая к традиционным покупателям во все большей степени стали добавляться покупатели из стран, охваченных беспорядками или вооруженными конфликтами. В первую очередь это относится к Египту и Сирии. По местным оценкам, такая тенденция начала формироваться еще в ноябре прошлого года, причем покупатели не скрывают, что покупают золото как страховку от возможных неопределенностей в экономике своих стран и иных потрясений. Также торговцы отмечают, что при покупке значительного количества драгоценного металла покупатели зачастую стали рассчитываться не наличными, а кредитными карточками для того, чтобы иметь возможность купить больше металла, используя имеющийся у них кредитный лимит.
Происходящее может свидетельствовать о постепенном росте числа покупателей драгоценного металла, но и возрождает старую проблему, с которой те же монетные дворы столкнулись еще в 2008 году. Резкий всплеск спроса на товар они не смогли удовлетворить полностью, и поэтому были вынуждены вводить различные ограничения и нормирование продаж. Несмотря на проведенные модернизации и увеличение мощностей, позволяющие им теперь чеканить гораздо больше монет, проблема удовлетворения спроса в случае его резкого роста пока продолжает существовать. И это связано с производством и поставкой заготовок для чеканки монет, то есть, с предложением. По словам Брона Сухецки (Bron Suchecki), работающего на Монетном дворе в Перте, Австралия, особых проблем с сырьем нет, по крайней мере австралийский монетный двор их не испытывает, но с заготовками для чеканки вопрос стоит несколько особо. Поскольку существенных запасов заготовок их производители, а это зачастую те же самые монетные дворы, стараются не делать, чтобы не омертвлять в товарных запасах имеющиеся у них в наличии средства, резкий рост спроса на монеты из драгоценных металлов может ставить производителей заготовок перед проблемой – использовать заготовки для собственных нужд или продать на сторону. Причем, по его оценкам, несмотря на дополнительные мощности, которые монетные дворы получили за последние пять лет, удовлетворить потенциальный спрос в случае проявления даже крошечного интереса со стороны массового рынка монетным дворам не удастся. То же относится и к слиткам, несмотря на то, что производить их легче, а аффинажные заводы располагают гораздо большими мощностями.
От других товаров золото и серебро отличает то, что чем выше цены на них, тем больше уделяется им внимания, и тем выше к ним интерес со стороны потенциальных покупателей. Поэтому по мере роста цен на драгоценные металлы и возобновления интереса к ним со стороны участников рынка нехватка монет, а также введение различных квот и нормирования при их реализации могут вновь стать вполне реальными.
* * *
Снова о монетах
15.01.2014
Вопрос о выпуске монет Монетным двором США и его молчании на эту тему, судя по всему, представлял интерес для широкой общественности, и вот появились кое-какие новости на эту тему. И хотя официальный сайт монетного двора на момент написания этой заметки продолжал хранить молчание, информацию на этот счет опубликовало агентство Bloomberg. В статье было несколько интересных моментов.
Во-первых, объемы продаж серебряных «орлов» в декабре 2013 года в размере 1,2 миллионов унций определялись не внезапно снизившимся спросом на серебро, а гораздо более банальным отсутствием предложения. У Монетного двора США просто не было металла на их чеканку. Если бы он был, то скорее всего могло бы быть продано еще на 1,5 – 2 миллиона унций серебряных монет больше (просто судя по предыдущим месяцам).
Во-вторых, монетный двор, похоже, ввел квотирование объемов продаж серебряных монет. И квота на текущую неделю равна 3,58 миллионам унций серебра.
В-третьих, по заявлению того же монетного двора от 13 января, к моменту заявления уже было продано 89% от указанной выше недельной квоты. Это примерно 3,19 миллиона унций.
Наряду с этим Монетный двор в австралийском Перте также сообщил, что распродал весь свой запас серебряных «кукабур» 2014 года весом в 1 унцию.
Происходящее может говорить о том, что на рынке серебра с учетом текущих цен начинает проявляться дефицит сырья (или по крайней мере заготовок, из которых непосредственно чеканят монеты), и монетные дворы оказываются вынужденными вводить разнообразные ограничения на продажи. Естественным итогом этого может быть рост цен на монеты из драгоценных металлов.
Наряду с этим Монетный двор США отмечает рост объемов продаж золотых монет. С начала месяца было реализовано уже 63 тысячи унции золотых «орлов», тогда как за весь декабрь прошлого 2013-го года они составили 56 тысяч унций. Источник: goldenfront.ru.
Рейтинг публикации:
|