Банки не должны блокировать платежные карты из-за отсутствия у них информации для связи с клиентом, говорится в сообщении Банка России.
ЦБ разъяснил, что банковская карта может быть блокирована только при нарушении клиентом порядка ее использования, прописанного в договоре.
Если в течение одного дня после получения уведомления гражданин заявит в банк, что операция по карте была совершена без его согласия либо карта утеряна, то банк обязан возместить ему списанную денежную сумму, говорится на сайте регулятора.
Если же клиент банка не проинформирует банк о своем несогласии с транзакцией в течение одного дня после уведомления, то банк освобождается от обязанности возмещать денежные средства.
Однако, отмечает ЦБ, если клиент хочет иметь возможность оперативно получать возмещение от банка несанкционированно списанных сумм, ему надо предоставлять банку достоверную информацию для связи.
По данным Банка России, все кредитные организации подтвердили готовность к реализации требований статьи 9 закона о НПС, что означает наличие у банков необходимой информации для связи с клиентами.
С 1 января 2014 года вступает в силу статья 9 закона «О национальной платежной системе» (НПС), которая устанавливает, что банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте путем направления уведомления.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Romario (25 декабря 2013 20:13) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1236
Рейтинг поста:
--------------------