Не так давно появились слухи о том, что европейские монетарные власти могут ввести отрицательные процентные ставки по депозитам. Такое как-то имело место в Швейцарии, но это было давно и теперь кажется неправдой. Смысл операции довольно прост. Если сейчас клиенту, который хранит свои сбережения на банковских счетах и депозитах, банк платит какие-то проценты, то в случае отрицательной ставки уже клиент будет доплачивать банку за то, что он хранит клиентские средства. В результате сбережения будут стабильно уменьшаться на величину тех процентов и комиссий, которые банк взимает за предоставление таких услуг.
Это, конечно, ничем неприкрытый грабеж сберегателей, но власти живут в своем мире, и их основная задача заключается в том, чтобы решить свои проблемы, а население пусть само заботится о себе. Соответственно и банки, являющиеся коммерческими предприятиями, не заинтересованы нести какие-либо убытки в результате действий властей и перекладывают их на плечи клиентов, то есть, населения.
Но если в Европе такие инициативы по отрицательным процентным ставкам пока существуют на уровне слухов, в США это может стать реальностью даже быстрее, чем многие ожидают. На последнем собрании Федерального резерва помимо привычных разговоров о сворачивании «количественного смягчения» обсуждался гораздо более важный вопрос о сокращении процентной ставки по излишним резервам (это ставка, по которой Федеральный резерв платит банкам за размещенные у него на корреспондентском счете средства банков) до нуля. Этих «излишних» резервов на текущий момент примерно 2,4 триллиона американских дензнаков. Это 6 миллиардов дензнаков процентов в год или 500 миллионов в месяц, и их приходится выплачивать Федеральному резерву. Поэтому идея уменьшить ставку до нуля выглядит в глазах американского центрального банка вполне логичной.
Проблема лишь в том, что как только Федеральный резерв заикнулся о снижении ставки до нуля, руководители двух из пяти крупнейших американских банков тут же заявили, что подобный практический шаг Федерального резерва заставит их переложить свои расходы на вкладчиков. Дело в том, что нулевая процентная ставка по средствам на счетах банков в Федеральном резерве не является такой же нулевой для банков, когда вкладчики приносят туда свои средства. Банкам приходится отчислять определенный процент от привлеченных средств клиентов в адрес Федеральной корпорации по страхованию депозитов (ее аналогом в России является «Агентство страхования вкладов»). Разница между этими отчислениями и нулевой процентной ставкой по остаткам в Федрезерве является прямыми расходами банков, и они не готовы их нести.
Могу ошибаться, но есть большие сомнения в том, что вкладчиков обрадует такое решение банков. Если за свои собственные средства клиентам банков придется еще и доплачивать, то скорее всего они решат забрать свои вклады из банков и/или переложить их в иные активы. Это представляет прямую угрозу для финансового сектора, поскольку более-менее значимый отток средств может поставить под удар ликвидность, а то и платежеспособность банков, а крах одного или нескольких из них – вызвать цепную реакцию по всему миру со всеми вытекающими из этого последствиями.
Федеральный резерв и американское правительство оказались в довольно интересном положении. Если прекратить печатать все новую и новую валюту, то процентные ставки могут подпрыгнуть, что может повлечь за собой обрушение фондового рынка. Демонстрация подобного развития событий уже была летом. Если продолжать печатать, ничего не меняя, и банки будут продолжать накапливать остатки на счетах в Федрезерве, то чем дольше продолжается этот процесс, тем больше становятся процентные выплаты по остаткам. Если же станок не останавливать, но уменьшить ставки по остаткам на счетах до нуля, то банки могут ввести отрицательные процентные ставки, что в свою очередь может привести к массовому оттоку средств из банков и поставить под угрозу всю финансовую систему.
Что же касается обычных вкладчиков, то в случае отрицательных процентных ставок у них есть довольно ограниченный выбор. Либо ничего не предпринимать, оставить свои средства в банке и нести банковские расходы наряду с потерями от инфляции. Либо снять их со счетов и оставить в наличной форме, соглашаясь на потери от инфляции. Либо потратить на что-либо, чтобы не держать у себя на руках обесценивающуюся валюту и получить за нее максимум реальных товаров. Могу ошибаться, но последний вариант выглядит для обычного человека наиболее предпочтительным при подобном развитии событий. Если население выберет именно его, то это может привести к резкому увеличению средств в обороте и, как следствие, всплеску роста цен и широкомасштабному бегству из бумажной валюты в реальные ценности, в том числе и в твердые деньги.
С учетом всех этих возможностей наиболее вероятно, что, оказавшись в яме, Федеральный резерв пока продолжит копать еще глубже. И как бы ему не нравился этот путь, но именно он выглядит наименее рискованным и позволяет оттянуть подольше неизбежный крах современной финансовой системы. Источник: goldenfront.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 424
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А лимит заимствований (потолок госдолга) США заканчивается 7-го февраля - в день открытия Олимпийских игр в Сочи...
К чему бы это?
Кровососы-барыги любят привязывать свои подлости к датам и числам (20.04; 911 и т.п.)...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 817
Рейтинг поста:
США ГОТОВЯТСЯ СБРАСЫВАТЬ БУМАЖНЫЕ ДОЛЛАРЫ, ЧТОБЫ ВВЕСТИ ДЕНЬГИ ГЕЗЗЕЛЯ. КТО ПОЛУЧИТ ДИВИДЕНДЫ С НОВОГО БРЕТТОН-ВУДСА?
--------------------