Очередной налог для автовладельцев планируют ввести в Белоруссии. Дополнительную пошлину нужно будет заплатить за допуск к участию в дорожном движении. Как заявляют чиновники, доход казны от нового налога может составить триллион белорусских рублей – около 107 миллионов американских долларов
Белорусских автомобилистов могут обязать платить за допуск к участию в дорожном движении. Размер пошлины - от 15 долларов и выше, в зависимости от вида транспортного средства и от того, кто владеет автомобилем: юридическое или физическое лицо. Как заявили чиновники министерства финансов страны, это будет разовый платеж.
Автовладельцы, разумеется, не в восторге от очередной инициативы властей:
"Да эти обдираловки уже вообще никаких границ не имеют. То растаможку подняли так, что автомобиль нереально купить, сейчас ещё этот налог. Цены на бензин растут, почти еженедельно поднимаются. Скоро или все пересядут на велосипеды, либо я даже не знаю, что будут делать. Наверное, игнорировать. Единственный выход – игнорировать все эти налоги".
По словам экс-председателя белорусской автомобильной федерации, а ныне издателя автомобильного журнала Анатолия Шевченко, чиновники намерены заставить платить автомобилистов дважды:
"Придуман очередной побор с автомобилистов, иначе это никак не назовёшь. Честно говоря, я возмущён. Я уже фактически за это заплатил, когда проходил техосмотр, потому что мой автотранспорт допущен к участию в движении. А тут получается, что я ещё должен за что-то платить. Я понимаю, что в стране трудности. Я думаю, это становится просто бизнесом, хорошим бизнесом. Не надо ни рекламировать, не надо ничего делать - затраты минимальные".
По оценкам министерства финансов Белоруссии, введение в республике госпошлины за допуск автомобиля к участию в дорожном движении позволят в 2014 году пополнить бюджет примерно на триллион белорусских рублей (3,5 миллиарда российских рублей). Эту цифру озвучил заместитель министра финансов Максим Ермолович, выступая в парламенте:
"Порядка одного триллиона мы планируем получить за счёт введения такой государственной пошлины. Взиматься этот сбор будет во время прохождения техосмотра транспортного средства. Если техосмотр пройдут столько же автомобилей, как и в 2013 году, триллион рублей мы в бюджет соберём".
Экономист Сергей Чалый считает, что в Минске ищут любые способы пополнения бюджета. А если учесть, что на начало года в Белоруссии было зарегистрировано около четырех миллионов транспортных средств, вклад будет значительный:
"Если говорить о нормальном цивилизованном способе, то, в принципе, использование акцизов в данном случае является самым справедливым механизмом. Кто больше потребляет, кто больше ездит, тот, соответственно, большую нагрузку на экологию и на дороги оказывает. Они больше и платят. Всё надо в комплексе рассматривать. Это ж не единичный случай – такие идеи плодотворные. Очередная попытка «поскрести по сусекам». Поэтому и изобретаются такие креативные вещи".
Проект закона о пошлине за допуск автомобиля к участию в дорожном движении уже принят Советом министров. Сейчас документ находится на рассмотрении в администрации президента.
Кстати, это не единственный неприятный сюрприз для владельцев авто. В 2014 году планируется также повысить акцизы на автомобильное топливо в среднем на 14,5%.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 266
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1900
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 240
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 25
Рейтинг поста: