Правительство приняло инвестиционную программу и финансовый план ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы.
Объем инвестпрограммы РЖД на 2014-2016 годы составляет свыше 1,2 трлн рублей, в том числе в 2014 году - 395,6 млрд рублей, в 2015 году - 415,2 млрд рублей, в 2016 году - 438,4 млрд рублей.
Как рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов, на реализацию государственных проектов РЖД будет направлено 418 млрд рублей. Он добавил, что эта сумма составляет 33 проц от общего объема инвестпрограммы монополии и включает как средства господдержки, так и заемные средства.
При этом, отметил Соколов, общий объем государственной поддержки программ РЖД, включая средства Фонда национального благосостояния и средства, направляемые в уставный капитал компании в рамках текущего бюджетного цикла, составит 352 млрд рублей, в том числе средства бюджета Москвы в размере 15,5 млрд руб.
Чистая прибыль РЖД в 2014 году прогнозируется на уровне 100 млн рублей. Однако, как сообщил Соколов, такой результат может быть достигнут при окончательном решении вопроса о 16 млрд рублей дохода, который может быть получен от индексации тарифов на порожний пробег вагонов или на перевозку нефтяных грузов.
"Пропускной способности железных дорог явно недостаточно ни для развития ряда территорий, ни для освоения новых месторождений, ни для полноценной загрузки морских портов, ни для успешных действий на внешних рынках", — подчеркнул сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Глава кабинета отметил, что почти две трети инвестиционных ресурсов в ближайшие годы будут направлены на реконструкцию и модернизацию железнодорожной инфраструктуры преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке. "Как ожидается, реализация проектов по развитию восточного полигона позволит увеличить общий грузопоток по этому направлению более чем в 50 млн тонн к 2018 году", - добавил Медведев.
Дополнительная господдержка РЖД
Президент ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ Владимир Якунин попросил правительство о дополнительной господдержке компании.
Выступая на заседании правительства, посвященного рассмотрению инвестпрограммы и финансового плана РЖД на 2014-2016 годы, он, в частности, заявил о необходимости предоставить РЖД субсидию в размере 26 млрд рублей "с соразмерным замещением расходов на реконструкцию БАМа и Транссиба из средств ФНБ или бюджета".
Кроме того, Яккунин попросил правительство оказать содействие в получении 50 млрд рублей путем выпуска инфраструктурных облигаций в 2014 году в адрес Внешэкономбанка. Он напомнил, что в 2013-2015 году предусмотрен выпуск инфраструктурных облигаций в объеме 100 млрд рублей ежегодно, однако, "в связи с недавними изменениями пенсионной системы вопрос о выкупе облигаций на 50 млрд рублей еще не решен", сказал Якунин.
Как сообщалось ранее объем выпуска инфраструктурных облигаций РЖД в 2013 году был увеличен со 100 млрд рублей до 150 млрд рублей.
Просьбу президента ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ Владимира Якунина о выкупе ВЭБом инфраструктурных облигаций на 50 млрд рублей в 2013 году можно решить с помощью крупнейших российских государственных банков. Такое мнение высказал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
"Решение этой проблемы возможно за счет приобретения части портфеля государственных бумаг Внешэкорномбанка другими банками с государственным участием - Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка. Тогда ВЭБ в своем портфеле может заместить инфраструктурные облигации", - считает Дворкович.
Вместе с тем Якунин попросил правительство принять решение о повышении тарифов на перевозку нефтяных грузов в 2014 году, что было предусмотрено в плане Минэкономразвития по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий.
Долгосрочные тарифы
Минэкономразвития РФ представит в ближайшее время предложения по формированию долгосрочного тарифа на железнодорожные перевозки, зявил глава министерства Алексей Улюкаев заявил на заседании правительства РФ.
"Мы завершаем работу по формированию долгосрочного тарифа на железнодорожные перевозки и в ближайшее время Вам доложим", - обратился министр к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву.
"Базово мы исходим из того, что долгосрочный тариф на пять лет будет повторять принципы 2015-2016 годов, то есть, индексация будет не выше уровня инфляции потребительских цен за предшествующий год", - пояснил он.
Алексей Улюкаев считает возможным допустить частных инвесторов в сферу тягово-подвижного состава ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/. Об этом он заявил сегодня на заседании правительства РФ.
"Допуск частных инвесторов - это магистральный путь", - сказал Улюкаев. "Мы поддерживаем предложение экспертного сообщества, чтобы вложения в тягово-подвижной состав могла осуществлять не только компания, но и бизнес", - пояснил он. А для этого необходимо решать вопросы допуска операторов к тягово-подвижному составу.
В этой связи министр добавил, что для реализации подобного предложения необходимо решать "некоторые уже допущенные ошибки - с допуском операторов грузовых вагонов, когда возникла множественность операторов и была не сбалансирована ситуация взаимных обязательств". "Здесь нужно наводить порядок, и это надо учитывать при работе с тягово-подвижным составом", - добавил он. Источник: ИТАР-ТАСС.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 44
Рейтинг поста:
Идет процесс уничтожения сельской инфраструктуры, но всем плевать, у нас Украина на языке только, да и статьи об улучшении уровня жизни в России.
от озорника: вы бы для приличия хоть ссылку на апокалипсис дали…