Предполагается, что после модернизации площадь «Домодедово» увеличится на 719,6 тыс. квадратных метров площадей, вырастет пропускная способность аэропорта - до 78,8 млн пассажиров в год, сообщает газета «Ведомости».

«Домодедово» готово инвестировать развитие из собственных средств только на 62,4 млрд рублей. Еще 23,4 млрд рублей руководители аэропорта намерены привлечь у сторонних инвесторов.

До 2023 года аэропорт собирается потратить 65,5 млрд рублей государственных средств на обновление и строительство взлётно-посадочных полос, модернизировать существующий и строить новые терминалы: к уже работающему планируется пристроить ещё три.

«Домодедово» намерено развивать и инфраструктуру: в 2017 году запланировано построить четвёртый путь железнодорожной ветки от Павелецкого вокзала до аэропорта, а также ещё один путь на маршруте «Домодедово — Авиационная — Аэропорт». Рядом с новыми терминалами к 2017 году должна появиться парковка, ещё две парковки компания закончит уже в 2013 году.

Но этим развитие аэропорта не ограничится. В плане компании к 2015 году построить рядом с аэропортом отель за 1,8 млрд рублей, а до 2023 года — возвести семь офисных центров за 5,1 млрд рублей, открыть еще и два бизнес-центра за 1,7 млрд рублей.

Сейчас «Домодедово» работает на пределе и больше нынешнего пассажиропотока пропускать не может, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. По мнению эксперта, аэропорту помогла бы третья взлетно-посадочная полоса, но государство пока не торопится финансировать ее строительство.

Перспективы «Домодедово» представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова не комментирует.