Напомним кратко, как было дело. Выставленный в конце 2012 года пакет госакций порта (73,33%) неожиданно выкупило ОАО «Мечел». Неожиданно, потому что заплаченные за долю 15,5 млрд рублей никак не вязались с текущим печальным финансовым состоянием структуры г-на Зюзина. У наблюдателей возник резонный вопрос: откуда деньги?
Однако вскоре всё прояснилось. Сразу после выкупа акций «Мечел» дробит пакет на три равные части и перепродаёт их трём кипрским офшорам, оставив себе лишь 1,5%. Тогда же пошли слухи, что покупателями могли стать корейские или арабские инвесторы, но подтверждения они так и не получили. Не буду утруждать читателя описанием всех движений акций порта (они запутанны, но есть в открытом доступе), ограничусь лишь итогом. На сегодняшний день 24,99% акций принадлежит структуре РЖД (ЗАО «Титан»); 23,04% ― ОАО «Мечел» (через дочку «Мечел-транс»); 47,35% ― кипрским офшорам.
О том, кто скрывается за офшорами, по-прежнему неизвестно, но всё же сегодня наиболее вероятно, что это сам Зюзин. Дело в том, что он больше заинтересован в контроле над портом, нежели в его продаже. Главный металлургический проект «Мечела» на сегодня ― это разработка Эльгинского угольного месторождения, крупнейшего в мире. Его запасы составляют более 2,1 млрд тонн. Однако расположено месторождение в Якутии, и оптимальный путь транспортировки лежит как раз через порты Ванино и Посьет (принадлежит «Мечелу»). Известно также, что «Мечел» в этом году перевёл Ванино исключительно на перевалку своих собственных грузов, отказавшись принимать вагоны традиционных для порта клиентов.
В свете вышесказанного становится понятен и интерес к Ванино со стороны РЖД. Уголь с якутского месторождения до порта доставляется по железной дороге ― конкретно веткам Транссиба и БАМа. Напомним, что о модернизации этих магистралей и источниках её финансирования сейчас ведётся горячая дискуссия в правительстве. Разработка Эльгинского месторождения требует существенного расширения пропускной способности магистралей, создания большого числа новых элементов инфраструктуры.
В общем, порт Ванино ― это стратегический элемент всей дальневосточной инфраструктуры, и на сегодня и «Мечел», и РЖД, и правительство заинтересованы в его развитии. Так что крики, будто порт продан «корейцам и китайцам», совершенно необоснованны. -
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+