Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Локализация в России: стратегический шаг или вынужденная мера?

Локализация в России: стратегический шаг или вынужденная мера?


13-10-2013, 14:44 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 143)

Меры защиты внутреннего рынка после вступления России в ВТО могут подтолкнуть европейских поставщиков к локализации производства. На их решение, вероятно, повлияют ужесточившиеся условия экспорта, считают эксперты.

калуга

О ведении бизнеса в России Елена Лауф знает не понаслышке. Ее компания Promtech с офисами в Берлине, Вене и Москве консультирует европейские фирмы, которые запускают в стране инвестпроекты или поставляют оборудование. Правда, за последний год российские власти существенно усложнили жизнь своим торговым партнерам, постоянно меняя правила игры.

Долгожданное вступление России в ВТО в августе прошлого года, похоже, сыграло с экспортерами злую шутку: вместе со снижением ввозных пошлин они столкнулись с целым набором протекционистских мер, принятых российскими властями для защиты своих производителей.

Обратная сторона медали

“Членство России в ВТО придало процессу взаимной торговли больше предсказуемости. Был снижен целый ряд тарифов, хотя усилились и тенденции к протекционизму, это мы видим очень отчетливо”, – рассказал в интервью DW председатель Германо-российской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс (Michael Harms). В частности, ужесточение правил сертификации импортируемой продукции вызывает негодование у многих поставщиков из Европы, говорит Елена Лауф. Компании, не имеющие подразделений в России, вынуждены искать местные фирмы, которые оформили бы на себя сертификаты на поставляемый товар. Это сопряжено с рисками и дополнительными расходами, которые экспортеры в итоге перекладывают на конечного потребителя, повышая цену товара, рассказывает Лауф.

Михаэль Хармс
Михаэль Хармс

Выходом в условиях введения так называемых нетарифных барьеров может стать запуск собственного производства в России, считает Хармс. У локализации есть как минимум одно преимущество: построив завод, иностранные фирмы становятся уже российскими производителями, а значит, меры защиты внутреннего рынка начинают распространяться и на них. “Это обратная сторона медали”, – поясняет Хармс.

В четверг, 10 октября, он приехал в Штутгарт, чтобы встретиться с представителями немецкого бизнеса и рассказать о преимуществах локализации в России. Среди участников форума оказались не только местные фирмы, представляющие землю Баден-Вюртемберг, но и работающие в России крупные международные компании. такие как производитель грузовиков MAN и австрийский строительный гигант Strabag.

Один из потенциальных инвесторов с громким именем – поставщик автозапчастей Mahle, главный офис которого находится в Штутгарте. Компания уже поставляет свою продукцию на российский рынок и строит распределительный центр в Калужской области для экспорта в Россию и Беларусь. Локализация в России возможна, если Mahle увидит достаточный спрос на свою продукцию, рассказал вице-президент Георг Диц (Georg Dietz) в кулуарах форума.

Вынужденная локализация

Спрос, скорее всего, не заставит себя ждать, если учесть, что многие мировые автопроизводители – включая немецкие Volkswagen и BMW, японские Nissan и Toyota и корейский Hyundai – уже производят в России. Другие могут последовать их примеру уже в ближайшее время – правда, скорее из-за отсутствия альтернативы. “Россия – это особый случай. Иногда локализация – это вынужденная мера, просто потому что условия экспорта становятся все сложнее”, – констатирует Ангела Манс (Angela Mans), директор отдела внешней торговли Союза автомобильной промышленности Германии.

Грузовик итальянской марки Iveco<br /><br />
Грузовик итальянской марки Iveco

В качестве компенсации снижения ввозных пошлин на импортные автомобили Россия с 1 сентября 2012 года ввела утилизационный сбор – меру, которую чиновники ЕС считают дискриминацией европейских производителей. Еще одним ударом для европейских экспортеров стало повышение в июне 2013 года таможенных пошлин на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции.

Непредсказуемая Россия

Немецкий бизнес, который пока не работает в России, обеспокоен нетарифными ограничениями, говорит Михаэль Хармс. Компании единодушны: российскому рынку не хватает прежде всего предсказуемости. Никто из потенциальных партнеров не ждет от России идеальных условий торговли, но все в один голос говорят, что правила игры не должны меняться постоянно, добавляет Хармс.

 

Тем не менее Россия с ее быстрорастущей экономикой и довольно стабильным финансовым положением остается одним из самых важных рынков для немецких компаний, отмечает он и добавляет, что объем накопленных инвестиций немецкого бизнеса в стране сегодня составляет около 40 млрд евро. Согласно опросу, проведенному Германо-российской внешнеторговой палатой среди присутствующих на российском рынке компаний, половина из них утверждают, что Россия занимает в их глобальном бизнесе первое или второе место.

Правила игры стали более понятными

Интерес к рынку проявляют не только большие фирмы, многие из которых уже локализовали производство, но и средние компании, составляющие костяк немецкого бизнеса, рассказывает Михаэль Хармс. Вступление России в ВТО делает рынок для них более понятным. “Если и вводятся нетарифные барьеры, мы хотя бы имеем четкий механизм разрешения споров. Это дает больше предсказуемости”, – заключает он.

Такой же позиции придерживаются и компании из других стран. Для некоторых вступление России во Всемирную торговую организацию стало решающим моментом в планах развития бизнеса в стране. “До вступления России в ВТО мы были не готовы выходить на этот рынок, а сейчас уже подыскиваем место для строительства завода”, – сказал корреспонденту DW Андреас Энгель (Andreas Engel), генеральный директор турецкой компании Standard Profil. Его фирма производит уплотнительные системы для автомобилей.

“Всегда существуют какие-то ограничения, – говорит Энгель, рассуждая о торговых барьерах в России, куда Standard Profil экспортирует свою продукцию. – Сейчас мы как раз пытаемся понять правила игры на российском рынке”.

Источник



Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map